История законов мира (физика)

2002


начало 2002 (?)
Изменена система каста у волхвов — введена мана и новые правила работы с рунами.

До этого руны можно было применять раз в определенное количество секунд, но зато, имея их несколько экземпляров, можно было добиться возможности каста одного закла чуть ли не каждый раунд. Теперь же у волхвов появилось понятие маны (магической энергии), а ограничение по времени применения рун было снято.


09.04.2002
Исправлена ошибка, связанная с подновлением аффектов. Теперь подновляемый аффект не спадает в момент каста.
Увеличена значимость ловкости для умения «заколоть»
Волхвы будут видеть количество оставшихся зарядов на руне.

11.04.2002
При реморте больше не будут удаляться вещи и деньги.
Добавлена команда «закл все» для мемящих кастеров. По ней будут видны заклинания, которые уже можно изучить.

16.04.2002
Исправлено заклинание «призвать» Теперь существует режим «можно призвать». Если у вас не включен этот режим, то призвать Вас могут только при наличии мести, и то в 50% вероятности противника переносит к вам.

18.04.2002
Теперь, если вы слепы, то не будут отображаться выходы.


20.05.2002
Добавлены 2 флага у мобов «никогда не будет садиться» и «не будут тренироваться умения»
Теперь, если вы реколите согрупника в ПК, то при отсутствии флага на противника, он получит флаг на Вас.
Теперь, если проходит стиль, оглушка или молот, все в комнате будут видеть соответствующие сообщения.

22.05.2002
Кудеснику добавлено заклинания «огненный щит» и «запечатать комнату»

01.06.2002
Витязям добавлено умение «посохи и дубины»

04.06.2002
Наконец испавлена ошибка с мобами-хелперами, теперь они начнуть прибегать ассистить даже через несколько клеток, количество клеток равно ум моба разделить на 10. Т.е. моб с умом 50 будет прибегать даже через 5 клеток. Учтите, многие хайзоны с умными мобами станут сложнее.

05.06.2002
Добавлен флаг !оглушить, мобы с флагом !сбить при оглушке не сбиваются на попу.
Мобы теперь могут кастить перемещение.

11.06.2002
Выложено заклинание «врата» волшебникам.

!Врата! стали первым заклинанием перемещения, доступным даже на младших уровнях. При всех своих ограничениях, оно оказалось очень полезным, попутно сделав популярной захиревшую было профессию волшебника.

А ограничения были очень слабыми: нельзя войти в пенту в крови, нельзя выучить камень до определенного уровня, место для нового камня добавлялось раз в три уровня. Зато преимуществами были короткий мем и расположение на первом круге. Как быстро выяснилось, преимущества оказались оверными, и вскоре заклинание поменяли на умение (см. год 2003).

12.06.2002
Исправлена ошибка в умении «лидерство» при начислении опыта. Группа с хорошим лидером во главе теперь действительно будет набирать опыт на 20% быстрее (как обещано в справке).
Количество возможных ремортов увеличено до 50ти.

Вот только с каждым ремортом количество экспы за моба стало сокращаться на 10% от начального уровня, так что с определенного момента качаться становится возможным только на баттл-экспе :).

18.06.2002
Теперь по команде «счет» будет показываться поглощение.
Магическое зеркало теперь работает на группу.
Чармисы не будут вооружаться заточенным оружием.

21.06.2002
Аффекты от «богатырского молота» и «ледяного шторма» теперь будут считаться не только в боевых раундах, но и в пульсах.
Теперь при спадении заклинания «запечатать комнату» будет выводиться сообщение.
Дружинам добавлены команды пклист и дрлист, для врагов и друзей соответственно.

24.06.2002
Переделаны аффекты накладываемые вещами.
При ПК между дружинами теперь не будут возникать флаги.

Если раньше при войнах между дружинами давали кучу флагов, и некоторое клановцы быстро становились душегубами, то с введением нового правила член клана мог свободно агрить другого, за что назначали всего лишь временный флаг на 10 минут.

27.06.2002
Теперь в пентаграмму, поставленную в чужой замок, не может войти посторонний.
Теперь при реколе дружинника, имеющего временный флаг, его будет переносить не в клетку перед воротами замка, а в ближайший город.

Война в очередной раз указывает на недочеты в реализации механизма боевых действий.

02.07.2002
Теперь если вы имеете временный флаг, то не сможете попасть через портал в замок.
Триггера, срабатывающие в бою, теперь будут выполняться каждый раунд боя, а не каждый удар моба.

03.07.2002
Исправлены сообщения при массовых заклинаниях.


10.07.2002
Добавлены заклинания «групповая призматическая аура» и «групповое осящение.»
Определением магии видны наложенные заклинания, не показываемые сияниями вокруг персонажа.
Для большинства заклинаний сделаны сообщения, видимые христианами и язычниками по-разному.

11.07.2002
Увеличено описание персонажев.
Увеличены повреждения при использовании умения «сражение верхом».
Теперь при потере уровня вы будете забывать заклинания, если Ваш уровень упал ниже, чем на 2 уровня изучения заклинания. Также при потере уровня будут падать умения на значение, характерное для вашего уровня (поднятые умения за славу или в квестах учитываются всегда, и при потере уровня этот бонус остается).

29.07.2002
Теперь можно использовать умение заколоть в бою.

Раньше закалывать можно было только в том случае, если жертва не дралась. Теперь же татям (и только им) дали возможность закалывать «из-за спины танка», что резко повысило полезность воров в зонинге.

14.08.2002
Теперь при рождении чара ему будет даваться карта родовой деревни.
Для зон добавлен флаг !тестовая! Из подобной зоны таймер вещи автоматически будет выставляться в 60.

Изменение введено после того, как дружиной ЛД был взят замок ДСС при использовании палочки из еще не подключенной зоны, буквально в тот же день.

19.08.2002
Теперь в тестовых зонах не будет локейтиться стуф.
Добавлен флаг !разыскать для предметов. Вещь с этим флагом невозможно обнаружить локейтом.

Флаг, разумеется, был повешен на множество элитных предметов, добавив элемент неожиданности в их снятие. Хотя в том, что касается снятия их с PC — хозяева по-настоящему элитных вещей и так становились известны всем, кому надо :)

23.08.2002
Подключена (пока на тестирование) новая система для чарма кудесам. Введено понятие пунктов лояльности, которые тратятся при чарме моба. Чем сильнее моб, тем больше пуктов он требует. Количество пунктов зависит от уровня и харизмы.

О цэ да :) Изменение было направлено на ослабление размножившихся ПК-кудесов; и кудесы взвыли… Мало того, что большинство ходовых чармисов стали требовать больше харизмы, они еще и ухудшались в статсах при чарме. Конечно, были мобы, созданные специально для чарма на хайлевелах, но уже не каждому доступные. И если до этого кудес с парой дрессированных медведей был самым распространенным ПКиллером, то теперь его нишу постепенно стал занимать купец. А кудесы… кудесы на долгое время почти исчезли из мира — по статистике, которую примерно в то же время начал регулярно оглашать Ладон, их в игре обычно находилось один-двое, и те из дружин. Эту систему потом еще долго отлаживали, регулируя параметры, пока в итоге не вернулись к прежней. Кстати, кто-нибудь помнит, когда именно это произошло?

10.09.2002
Дружинникам добавлено умение «лечить», но немного уменьшены наносимые повреждения при прокачанном «осторожном стиле».

11.09.2002
Теперь сколдовать заклинание «прыжок» возможно только на согрупника.

Этим заклинанием, до изменения, очень любили вышибать чара (особенно афкающего) из мирки. Понадобилась масштабная — мировая — война, чтобы привлечь внимание богов к этому, по большому счету, абьюзу.

14.10.2002
Полностью переработана ПК система в маде.
Теперь можно заглянуть в пентаграмму и увидеть комнату, куда она ведет (’смотреть пентаграмма’).
Переделана работа с очередью мема кастеров.
Добавлены 3 массзакла:
    1. Камнепад — ЗЕМЛЯ, ареа (цель + несколько соседей), заваливает камнями и комьями земли (дамаг + может оглушать, как шторм).
    2. Пылевая/песчаная буря — ЗЕМЛЯ, масс (все в комнате), в комнате начинается песчаная буря (дамаг + избирательная слепь).
    3. Звуковая волна — ВОЗДУХ, ареа (цель + несколько соседей), действует на цель сверхзвуковой воздушной волной (глухота + баш, если от баша спасли сэйвы, тогда дамаг). Продвинутый аналог Соловьиного свиста.
    4. Добавлено заклинание «глухота» и связанные с ней аффекты.

Изменения в ПК-системе коснулись в основном раздачи и реализации местей с учетом чармисов и принадлежности к группе и клану. В общем все стало гораздо логичнее, хотя поначалу с непривычки бывали и сюрпризы :)

А вот изменения с мемом были приняты сразу и на ура. До них все запоминаемые заклы становились доступны одновременно и только после того, как мем сходил до нуля. Если закл добавлялся в уже существующую очередь запоминания, то он ее просто увеличивал. Теперь они появлялись в порядке помещения в очередь, строго после секунд, необходимых для заучивания.

22.10.2002
Изменено умение пнуть. Теперь количество повреждений зависит не только от умения, но и от веса обуви.

Это изменение надолго запомнилось тем, кто играл в тот день. Из-за какой-то ошибки в подсчете пинок стал наносить непропорционально большие повреждения — мобы в «Сказке» начали босиком пинать СМЕРТЕЛЬНО, а в хай-зонах парой пинков заставляли стыть кровушку в жилах согруппников танка :). Потом, конечно, все быстро поправили; тем не менее, это изменение сделало пинок востребованным умением (до того оно считалось не стоящим изучения). Странно, но явно напрашивающееся по аналогии изменение — включение зависимости силы кулачных ударов от веса перчаток — было сделано гораздо позже.

23.10.2002
Заклинание «мигание» теперь можно кастовать не только на себя.
Розданы родовые плюшки вятичам и полянам (+тело и +ловка соответсвенно).

24.10.2002
У колдунов убрано заклинание «мигание» и передано волшебникам.
Повреждения, наносимые колдунами теперь зависят от положения жертвы (подобно физическим повреждениям).

29.10.2002
У витязей забрано заклинание «групповое освящение» и отдано волшебникам.

Три последних изменения направлены на дальнейшее повышение полезности волшебников и оправдание ими звания «мастеров защитной магии». Но на младших уровнях гораздо больше пользы в группе продолжали приносить их !врата!, позже замененные на аналогичное умение.

11.11.2002
Выложен первый отвар в мир.

Отвары — идея в «Былинах» совершенно новая. К сожалению, большого распространения она так и не получила, из-за низкого процента лоада квестов на рецепты, долгой возни со сбором ингредиентов и малой сравнительной полезности результата. Тем не менее, появление магических ингредиентов добавило новые возможности (позже, например, появились ворожеи, принимающие их в уплату за перемещение по миру).

А со временем отваров стало больше, в том числе появились отвары уровня !исцеление!, которые, разумеется, были востребованы уже гораздо сильнее.

19.11.2002
В мир добавлено заклинание «силы света».

04.12.2002
В мир выложено заклинание «переход».

05.12.2002
Добавлен флаг на мобах !подножка. Флаг !сбить теперь не мешает применять на мобах умение «подножка».

Очередной плюсик в копилку татей и наемников.

07.12.2002
В мир выложено заклинание «каменные руки».

А это повышение полезности голоруких — батырей и чармисов.

Последнее изменение: 22.01.2004