Записки билдера

От ньюба до имплементора, или Моя «былинная» жизнь
(автор: Белобог)


Вместо предисловия

Сложно сказать, почему мне захотелось взяться за написание воспоминаний об этих трех годах, проведенных у монитора. Признаться, я до сих пор не могу однозначно оценить: тот факт, что трачу время на «Былины» — это хобби или идиотская попытка уйти от реальности, причем непонятно почему. Я не могу до сих пор дать себе отчет, что меня привлекает в процессе наблюдения за бегущими строками. Возможно, все игроки в той или иной степени подвержены некоей «наркотической зависимости», но знали бы вы, какое огромное количество друзей я приобрел благодаря маду. Это особенно отчетливо понимаешь, путешествуя по стране на поезде, когда на каждой станции подходят «знакомые» (которых ты никогда и в лицо-то не видел) люди, приносят пиво и говорят, говорят, говорят, говорят об этой непонятной реальности. И ведь, что самое удивительное, ты испытываешь к этим людям неимоверное доверие, ибо ты вмести с ними «убивал» или «умирал». И кажется, что эта «виртуальная кровь» просто породнила тебя с ними. Так или иначе, но факт остается фактом — вот уже более 1000 дней я провел в этом мире, который называется МПМ «Былины», наверное, это срок достаточный, чтобы подвести итог тому, что я там натворил :).

Часть 1
Проба пера

Прежде чем начать воспоминания, я бы хотел «познакомить» читателя с людьми, которых буду часто здесь упоминать:

Кард (Константин Будников): мой очень хороший друг, который и привел меня в мад.

Стрибог (Андрей Сердюков): собственно «хозяин» и создатель Былин. Я знал его достаточно давно, как одного из самых крупных нод ФИДОнет, близко мы с ним никогда не общались, но наслышаны друг о друге были :) Город маленький, а в ФИДО я вел достаточно активный флейм.

Итак, все началось с совершенно пустого упоминания Карда. О том, что он нашел новый вид игрушки в интернете — текстовые РПГ. На меня это не произвело никакого впечатления. И я не стал ничего большего выяснять — игра должна быть с картинками — текст «маст дай» :) И было это в году так 2000 в месяце примерно мае.

А в конце ноября понадобилась мне информация о тамплиерах (уж убей не помню, зачем) и по поисковику вдруг выдалась мне следующая ссылка — «ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ»…

Примерно минуту я сидел, мягко скажем, офигевший и тупо смотрел на эту надпись. Понять и принять то, что в России есть отделение несуществующего примерно 400 лет ордена, мое сознание отказывалось.

Оказалось, что орден этот — обычный клан в какой-то сетевой игре (кажется, «Князь»), и на их сайте была куча ссылок на другие игры, в том числе и на МАДы. По одной из них я и забрел в РМАД. Первый, с кем я познакомился, был следопыт Антер, парень из Швеции. Мне понравилась это времяпрепровождение, и я похвастался через пару дней Карду, на что он мне напомнил, что когда-то рассказывал уже об этом. При этом удивился тому, что я сижу в РМАДе, когда у Сердюкова есть свой МАД, и предложил зайти к нему. Сказано — сделано! 5 декабря 2000 года в виртуальном пространстве появился чар Игнат.

Игра увлекала и завораживала, антураж казался просто потрясающим, ночь за игрой пролетала мгновенно. Узнав о том, что я и Кард начали играть в Былины, нас пригласил Стрибог в свою контору. Я плохо помню ту первую встречу, но вынес из нее стойкое убеждение, что Сердюков помешан на игре, и я готов был последовать его примеру. Зайдя как-то в РМАД, я позвал Антера в Былины, и после этого начался безумный зонинг двух дружинников (Игнат и Кард) и лекаря (Антер).

Немнго «заматерев», мы стали подумывать о создании собственного клана. В то время были только сыгранные устойчивые группы — Кузьма с Ксенией и их Ночной Дозор, да ОТРЯД под предводительством Одина, кланов как образований в коде еще не существовало.

Но примерно в конце января 2001 года Сварог написал на доску, что 2 первых клановых замка будут подключены к миру без уплаты налога. И я понял, что это наш шанс. Название клана пришло сразу — Северный Союз (поскольку на территории Курской области реально существовал родоплеменной союз «Север»). За 2 часа я написал 66 клеток замка и отправил Сварогу. На следующий день получил ответ, что мой замок пришел к нему первым и что он дает добро на создание клана без уплаты налога, но сказал переделать антураж в зоне на более древнерусский :).

Кард пошел к Стрибогу на работу и прямо на его компьютере написал триггера для зоны. В данной работе, пожалуй, новаторским явилось то, что мобам были даны имена чаров. Замок охранял дружинник Рульфо, продавец напитков — знахарь Антер и призрак первого строителя — дух Игнат. (Через три года идею обыграть на мобах имена чаров блестяще реализует Литим в одной из своих зон серии Рипейские горы-2). 10 февраля 2001 года замок был подключен.

Я не буду здесь описывать события, связанные с моей «клановской» деятельностью, желающие могут почитать летопись ДСС, которую я вел на протяжении 2 лет. В этих воспоминаниях я хочу коснуться только своей билдерской работы и всего, что с ней было связано.

А у меня появился вкус к билдерству :). Первой моей зоной, отосланной Сварогу, был «Древний Курск»… тут я безгранично Сварогу благодарен за его тактичность, с которой он мне намекнул, куда следует деть эту зону :). Если бы он ответил в более грубой форме — возможно «Былины» бы потеряли меня как билдера :). При этом Сварог предложил написать зону по мотивам русских сказок, и я так вдохновился этой идеей, что выдал на-гора, кажется, одну из лучших своих зон — «Сказка-лэнд». Показал зону Карду, тот одобрил описания клеток, предложил добавить несколько мобов и написал триггера для зоны. Отправили все это Сварогу, и тот достаточно быстро ее подключил — примерно в марте 2001 года, но полностью изменил квест и сюжетную линию, как нам кажется с Кардом — изменил не в лучшую сторону.

А вот свою вторую зону (не считая замка) я сейчас точно уже и не вспомню, но сдается мне, что это был «Храм Падшей Богини». Идея ее написания возникла после победы ДСС над НД в самой первой клан-войне «Былин». Если быть до конца откровенным, то не ДСС выиграло войну, а НД ее проиграло… Проиграло за счет тупого читинга Макоши (родной сестры Кузьмы). И вот примерно в марте 2001 года я решаю увековечить :) эту победу зоной, в которой бы иносказательно рассказывалось о событиях и деталях той войны. Если внимательно вчитываться в описания клеток, мобов, их триггера, то становится понятным, что Падшая Богиня — это Макошь, которую пофризили за читинг, ее любимец «последний темный хранитель» — это Кузьма, которому Богиня помогала бороться со славянами, «пришедшими с Севера», и так далее. Сварогу зона понравилась (естественно, он не понял ее иносказательности), но у него в то время был «бзик» на необходимости создания какой-то «загадочной зоны», ибо происхождение славян он считал заслуживающим некоей мистики. Он попросил написать дорогу для этой зоны — и я примерно в конце апреля отправил ему «Дорогу по степи», «Дорогу по лесу» (та что от Корсуни начинается) и «Руины». Он не подключал их очень долго. Все четыре зоны появились примерно в конце июля, Сварог изменил некоторые триггера, ввел туда квест со жрецом и пламенем и добавил шмота.

Вот, пожалуй, на этой зоне и закончилось мое безоблачное существование как билдера. Поскольку все последующие зоны, написанные мной, подключались через грандиозные распри между иммами. И тут я должен сказать огромное спасибо Стрибогу, как бы ни было мне тяжело общаться с этим человеком, но только благодаря ему мне удалось «протолкнуть» на подключение все мои зоны. Большинство иммов выбрало удобную позицию «тонких знатоков и ценителей», поэтому ничем другим, кроме оголтелой критики, не занимались. Стрибог, по-видимому, ценил, что я хоть что-то делаю, и поэтому поддерживал как мог. Кроме меня, в то время зоны для «Былин» писали Сварог и Слав. И если со Сварогом у меня были отношения хоть и сложные, но вполне рабочие, тот вот со Славом они просто откровенно не сложились.

Часть 2
Через тернии к звездам

В маде к лету 2001 года стал значительно ощущаться дефицит хайлевельных зон. Но все то, что писал Слав, у меня вызывало дикое отвращение — именно по антуражным соображениям. Нельзя сказать, что я русофоб :), но то, как Слав себе представлял «древнерусский антураж» и как он его реализовывал в маде — было просто верхом тупости. Одним из наиболее ярких свидетельств «Руси по Славу» явилась зона «Рыбацкая весь». В ней игроку (герою!!!) приходилось убивать детей, вдов и слепых стариков. Уж не знаю, какого негодяя надо было «отыгрывать» в этой зоне. С другой стороны, наконец-то соединили дорогой НК (Корсунь) и родовую деревню (до этого проход был только в один конец). Эта работа Сварога меня просто «убила» — там опять были «разбойники всех мастей». Вплоть до разбойной девки (я тогда Карду полушутя сказал, что в следующих зонах, видимо, ожидать приходится «разбойных младенцев»).

Как говорится — «как в воду глядел». Стрибог прислал Карду на доработку «полуфабрикат» зоны «Разбойничий притон», попросив его дописать вторую часть зоны и триггера к ней. На Карда было больно смотреть — с такой неохотой он делал все это, говоря, что большей ерунды ему никогда не приходилось писать. Однако зона получилась достаточно популярной (возможно, из-за большой экспы). Но Кард до сих пор начинает отмахиваться, когда заходит речь об авторстве этой зоны. Единственным светлым пятном в работе над этой зоной остается моб «девка для утех», прототипом которого стала наша знакомая девушка Юлия :) (надеюсь, моя жена никогда не прочтет этих мемуаров). До сих пор мы с Кардом, упоминая об этой зоне, называем ее не «Разбойничий притон», а «У Юльки».

Итак, все эти «разбойники» и полное непонимание ролеплея Славом вызвали жгучее желание (ох уж этот дух «противоречия»!) написать зону «назло им», но очень красивую и «играбельную». В это время (примерно июль 2001) Сквиз (первый кодер Былин и автор зон 3-9 и Рипеи-1) написал зоны «Три дороги». Мне настолько понравилась идея описания клетки в стихах, что я начал экспериментировать в этом направлении — использование нестандартных «описашек». Я даже просил Карда написать декодер для вставки анси-графики (к счастью, до этого не дошло — узнав о моих затеях, Рульфо ответил примерно так: «Не порть текст визуальностью»).

И тут я вспомнил о своих увлечениях средневековой японской поэзией. Основа была найдена! Я сразу решил, что вставлю в описания танки (пятистишия). Дело оставалась за сюжетом. И тут подал идею Кард: «Давай сделаем русское посольство в Японию?». Текст для клеток и общую конфигурацию зоны подобрали быстро, но хотелось чего-то необычного.

Выручило то, что в это время Кард стал кодером «Былин». И впервые в маде изменения в коде были проведены под конкретную зону. Кард сделал мобам умение «метнуть». (Ох, сколько мы тестили эту зону на локалке!!! Брали двух самых крутых чаров мада на тот период — Березеня и Дарана — и смотрели, как быстро их убьют ниндзи и самураи.) Был использован в качестве неожиданного эффекта триггер со словами «Кровушка стынет от предсмертного крика…», и человек, впервые попадавший в зону, не мог понять — кого же это убили на соседней клетке. А слова самурая «Рекольтесь! Зона занята!» или «Выйдите! Репоп нужен!» просто вызывали неизменный смех. Для сюжета применили уже отработанный прием «моб — имя чара» и в качестве квестера сделали «княгиню Андору» (лидера ДСС).

Так как Кард имел, на правах кодера, доступ к имм-каналу и имм-доске — я был в курсе всех обсуждений этой зоны. Ее встретили «в штыки» все. Сварог сказал, что зона красивая, но не своевременная, Слав наспамил несколько гневных сообщений на доску, были против Прове и Один. И лишь Стрибог «отбрыкнул» нападки (видимо, ему не хотелось обижать Карда — кодер он «от Бога»), и хотя флейм продолжался (всех бесила Андора :)), было ясно — зона останется подключенной! Это была победа! Она дала уверенность в том, что все наши идеи удастся реализовать, а идей и задумок было немеряно!

В сентябре мне Стрибог сообщил, что у него есть «полуфабрикаты» трех зон, написанные нашим земляком (курянином), стоявшим у истока создания «Былин», он недолгое время играл в маде чаром Леко (даже был боярином ДСС, в Летописи описаны причины его ухода). Стрибог переслал мне эти зоны, и они стали в какой-то степени очень важны для меня в плане «повышения билдерской квалификации» :). В силу своего «гуманитарного образования» я не очень хорошо писал триггера (проще сказать, я их вообще не писал :) ), так вот на зонах «Охотничьи угодья» и «Хозяин леса» я впервые опробовал написание триггеров собственноручно. Хотя у «Хозяина леса» их потом все равно правил Кард, ибо я там такого понаписал! :) Но, тем не менее, с этого момента я стал себя чувствовать стопроцентным билдером :). Зоны поругали за оверность шмота, уже в силу «сложившейся традиции» критиковать мои зоны :).

Слава очень раздражала, если не сказать «бесила», формирующаяся серия зон «Сказка-ленд», и он стал «нажимать» на Сварога, чтобы перенести ее на телепорт через какую-то фею. Сложно понять, что ему не нравилось больше — сами зоны или их авторы :). Я же в силу все того же «духа противоречия» написал еще одну зону «В гостях у Сказки». Главным героем (героиней) ее была Несмеяна (мы уже достаточно сдружились с ней в маде), и я пообещал ей «подарить зону». К моему сожалению, зона ей не очень понравилась — ее смутил триггер на «целование Несмеяны». Возможно, что тут мы с Кардом и чуточку «перегнули палку» (особенно с нижним бельем Несмеяны), но тем не менее зона пользовалась бешенной популярностью у игроков, видимо, за счет необычных для лоулевельной зоны статсов объектов (некоторая оверность компенсировалась очень коротким таймером).

Наши визиты в гости к Стрибогу стали практически регулярными. Он приглашал меня с Кардом на шашлыки и в сауну, и все эти встречи проходили в бесконечных разговорах о развитии «Былин». Где-то в октябре на одной из таких встреч Стрибог посетовал, что билдерство в «Былинах» сейчас в застое (у Слава были проблемы с интернетом, а Сварог имел привычку вдруг пропадать на несколько месяцев), и он предложил мне взять имма и заняться этим направлением. Я кивнул, даже не осознавая до конца саму суть предложения. А через несколько дней — Стрибог тельнул мне в маде и спросил: «Ну ты выбрал имя для своего иммортала?». Я быстренько напряг жену и она, покопавшись в книжках и инете, предложила мне на выбор Траяна или Бельбога. Я теляю Стрибогу и говорю: «Как насчет Бельбога?». Он ответил, что подойдет, только для благозвучия не Бельбог, а Белобог.

Я создаю чара Белобог и тут же меня кто-то сажает в темницу. Теляет мне Догода и говорит, что имя бога брать нельзя :). А Догода этот — тот самый Антер, которого я привел из РМАДА, с которым мы начинали зонить, с кем создавали ДСС, но с которым разругались «вдрызг»; он поделетил Антера, ушел в ДНЗ, ему там передали чара Соня и он стал им играть. Догода был одним из самых ревностных «гонителей» моих зон :) Пожалуй, в количестве нападок на них он может посоревноваться со Славом. И вот Догода, иммортал 32 левела, сажает Белобога в темницу. Тут происходит адванс меня до 33 левела и я сам выхожу из ада, широко улыбаясь Догоде :).

Первым моим заданием была «чистка баг-репорта». Надо сказть, что работка это еще та! В армии я не служил, но, видимо, как там проверяют «молодых» на «вшивость», так и нового имма 33 лева в «Былинах» сразу потом кидают на «ловлю блох» в баг-репорте. Забегая вперед, скажу, что и сам грешен и поддался этой иммской «дедовщине» — уже намного позднее, когда я давал 33 левел Миличу и Кродо, первое, что я их заставлял делать — это чистить «баг-репорт» :).

Я выдержал чистку двух полных баг-репортов (благо что народ активно искал тогда опечатки), а потом спихнул это дело на кого-то еще благодаря следующим событиям. Примерно через дней 10 после получения иммортала я как-то «поцапался» со Сварогом. Вот сейчас как ни стараюсь, не могу вспомнить причины этой ссоры, что-то касалось моих зон. Я доложил Стрибогу о наших разногласиях, и тот мне ответил что-то типа «Как вы меня все задобали со своими разборками!!!» И тут же смотрю — он меня адвансит на 34 левел! Я понял, что он дает мне карт-бланш для всех моих действий. Я больше мог не выслушивать истерики Слава и его вечный «вой», что он здесь «третий имм в иерархии после Стрибога и Сварога».

Часть 3
Эпоха классицизма

Оглядываясь сейчас на период осени 2001 — весны 2002, понимаешь, как немного было сделано, особенно если сравнивать с последующим временем. Около полутора десятков зон были написаны за этот период. Но что это были за зоны! Я до сих пор считаю, что это «классика» Былин. Возможно, так мало было сделано из-за того, что в это время происходили самые жаркие дебаты по поводу билдерства. Доходило до того, что создавалась специальная комиссия из иммов, которая решала, подключать или не подключать новую зону. На имм-доске нескончаемым потоком лился спам по поводу того, что это «изврат и не антуражно». Сейчас я вспоминаю это время с какой-то хорошей ухмылкой, но тогда… подключить зону было целой эпопей! Не было, кажется, дня, чтобы я что-то не доказывал, с кем-то не ругался и прочая, прочая…

Генератором идей, как обычно, выступал Кард. Ему пришло в голову написать зону «только для одной профессии». Первой ласточкой такого эксперимента явилась «Сказка для волхва». Писалась она весьма забавно — Кард мне по ICQ говорил название клетки (например, «Тропинка в лесу») — я ему в ответ посылал описания этой клетки. Он тут же вставлял в едитор и писал триггера. Вот в таком Интернет-соавторстве зона была написана. Жаль, что очень немногие видели эту зону (не все играли волхвами) — там замечательные описания мобов. Не говоря уже о сюжете и квестовой линии. Специально под эту зону был изменен код и добавилось умение !сглазить!. Зона понравилась как Стрибогу, так и Сварогу и на удивление мирно была подключена.

В это время начинает активно играть в мад моя жена (я так понимаю, ей стало завидно, что у меня появилось такое хобби :) ). Она прокачивает своего чара вместе с чаром Невзор. Этот Невзор прислал мне свой набросок зоны «Сказочный пустырь». Практически все описашки там пришлось менять, добавлять новых мобов («жабоглота», например, там уже были всякие буккены и прочее что-то мифологическое), выдумывать квест. Зона была подключена к «Сказке-ленд». Но тут начались опять конфликты со Сварогом, он отключает эту зону, слегка переделывает квестовую линию и примерно через пару месяцев подключает ее к 3-й родовой деревне.

К слову сказать, отношения со Сварогом ухудшились достаточно серьезно, и дабы «обсудить ситуацию», он и Позвизд в январе 2002 года приезжают в Курск. Вероятно, ему хотелось пообщаться чуть побольше со мной и Кардом, но у нас были какие-то дела в РЛ и мы лишь пришли провожать его на вокзал (все это время он жил у Стрибога). Сварог произвел впечатление 100% технаря, который очень четко обсуждает все заранее намеченные в блокноте пунктики. Я сейчас уже и не помню, до чего мы тогда договорились, да это и неважно, все сложилось все равно совершенно иначе. Единственным значимым событием той встречи было решение купить новый сервер для «Былин», так как на старом из-за перегрузки были ужасные лаги. Стрибог на свои деньги купил компьютер и передал его в Москву Чернобогу. А у того через три дня этот компьютер украли :(. Примерно через пару недель Чернобог уже на свои деньги (чуть ли не в 2 раза дороже) купил новый сервер.

На январь 2002 года сложились такие направления в билдерской работе: Сварог строил 3-ю родовую, Слав делал дорогу на Галич, я же (поскольку активно играл морталлом) настойчиво ощущал потребность в хай-зонах и решил сосредоточиться на них. Примерно в конце января Кард занес мне диск с «Дьябло-2» и я несколько дней «порубился» :) в него. А тут жена изъявила желание, чтобы я на ее приближающийся День рождения подарил ей зону (странная просьба, но ее не поймешь :) ). Вся совокупность этих факторов вылилась в то, что за 2 часа была написана зона «Кровавый ворон» (по мотивам «Дьяблы-2» и с посвящением Адиту). Показал зону Карду, тот одобрил, но сказал, что не хватает «изюминки». И тут же внес изменения в код, которые позволили сделать квест с появляющимися из могил мобами и «последней горстью земли». (менять код под нужды зон стало уже традицией :) ). 11 февраля 2002 года в ДР Адиту зона была подключена. Новаторством в этой зоне явился стафф с необычными статсами для того времени. Первая критика зоны прозвучала, как ни странно, не от иммов, а от Несмеяны. Она в новом разделе форума «Билдерство» написала гневную мессагу о том, что «Рипеи» сложнее, а стафф там не так хорош, как в «Вороне». На имм-доске, как водится, «отметились» Догода и Хмель :). Очень холодно воспринял зону Сварог. Он через пару месяцев перенес зону в другое место, предварительно обязав меня написать к ней дополнение (первоначально зона имела только 39 клеток).

Примерно в это время мой, наверное, самый близкий мад-друг Гневна (Глеб Калабушкин) получает имма (Огнебог). Он разработал новую систему для волхвов, и вместе с Кардом они сделали не «мемовый», а «мановый» класс. Для русских мадов это было новшество — у кастеров появились разные системы! Никогда не забуду, как мы втроем (с Кардом и Гневной) до 4-х часов ночи выкладывали новые руны в мир. Под утро после ребута — волхвы обомлели :) от новостей.

Больше всех взъерепенился Слав (который волхвом никогда не играл). Дело в том, что большинство новых рун были переложены из его зон в наши. Видимо, это его задело.

В тот же период времени бывший ДССовец, а затем СП-шник Мафр присылает мне несколько своих зон. Надо отдать ему должое, он довольно толково писал триггера, но вот описание клеток было, мягко скажем, «слабое». Вот таким образом (его триггера — мои описания) появились зоны «Необитаемый остров» и «Охотничьи угодья-2». Отдельно нужно остановиться на еще одной зоне Мафра. Она называлась то ли замок, то ли крепость. Что-то невнятное и невообразимое вне времени и вне антуража. Что-то на меня «накатило» при виде карты этой зоны. Я стер все описания и заменил их японскими трехстишиями — хайку. Ну и соответственно были расставлены мобы и объекты. Так родилась зона «Япония-2». Была еще одна зона Мафра — «Склеп», она даже одно время была подключена к миру для теста, но уж слишком там оказались глючные триггера, все не доходят руки ее поправить. Хотя тест зоны получился довольно занятный. На вопрос моба-квестера «Зачем я тут стою?» Зарлаг ответил: «хз». На что моб резонно возразил: «Ответ неверный» и разумеется сагрил :). Выглядело это в логах очень смешно.

Если я не ошибаюсь, Мафр писал зону «Долина змеев», но посылал он ее Сварогу и тот уже подключал ее примерно в это же время.

Я оставался единственным иммом 34 лева, который активно зонил своим морталом. Ни Сема (Стрибог), ни Торопка (Слав), ни Финист (Сварог) не проводили в маде столько времени. Видимо, поэтому у нас были разные взгляды на первоочередные задачи билдерства. Несколько раз Сварог втягивал меня в полу-дискуссию, полу-нравоучение о том, какими должны быть зоны в «Былинах». Он считал, что географически надо «заполнить» треугольник НК-Корсунь-Переяславль, я же ратовал за всемерное расширение пространства. Он считал, что зону надо подключать только после того, как она будет досконально «вылизана» и приглажена, я же до сих пор уверен, что самый лучший тестинг зоны — это реальное прохождение ее реальной группой. (Это, конечно, жестоко по отношению к игрокам :), но более эффективного способа понять, что за зона получилась и как ее править — попросту не существует. Любой тестинг на зеркале сервера ничего не дает! Игрок должен вести себя так, как он обычно играет, а не расслабляться, зная, что ошибка не повлечет неприятных последствий.) И вот здесь я должен выразить признательность своему клану — ДСС. Все это время они были моими «подопытными кроликами». Как только я подключал новую зону — я кидал туда своих соратников (правда, никогда не лидил и ничего им не подсказывал). Просто молча наблюдал в группе за действиями лидера — смотрел, насколько интуитивно понятны триггера, оценивал соответствие силы и экспы мобов и так далее. Редкий тестинг обходился без рипов. В клане стали ходить шуточки, что я специально рипаю их в новых зонах :). Но зато после таких тест-проходов зоны правились и доводились до оптимальных вариантов.

Сварог мог доводить свои зоны до подключения по нескольку месяцев, у меня зона от идеи до подключения доводилась за 8-10 часов. Выглядело это примерно так: описания к зоне из 60 клеток я пишу за 2-2,5 часа, мобов и объекты — 1-2 часа, триггера 2-2,5 часа — итого от 5 до 7 часов, затем заливаю на сервер, ребут и тестинг, затем фиксинг найденных косяков при тестинге и перезаливка с ребутом. Все — зона готова. Оставалась выслушать только крики на имм-доске с истериками и оскорблениями. Примерно в это время я выработал для себя стратегию поведения — как бороться с этими «критиками». Я понял, что надо подключать зоны быстрее, чем они успевают их просматривать. :) Сейчас это смешно, но тогда было единственным спасением от оголтелой волны «спама» тех, кто сам ни одной зоны не написал, но строил тонкого знатока и ценителя.

Часть 4
Своя игра

Со Сварогом у нас было заключено «джентельменское соглашение» насчет работы с билдерами. Те зоны, что присылались ему, я не брал в разработку, и, соответственно, если зона посылалась мне — он уже ее не трогал. Однако случилось так, что Святобор попросил номер для своей зоны у Сварога и то, что у него получилось, отослал ему. Сварогу зона не понравилась, и Святобор переслал ее мне. Зона была крохотной, с летучими мышами и довольно корявыми, повторяющимися описашками. В это же время Ермак мне прислал свою зону «Рудники». Зона состояла из 90 клеток, причем описания были только в 20 (остальные были пустыми). Внезапно мне пришла в голову идея объединить эти зоны, дописав еще что-то к ним. От зоны Святобора было взято 12 клеток (сильно отредактированных предварительно) и от зоны Ермака 9 клеток. Так как в это время вышла новая игрушка «Дисциплис-2» (каюсь, между делом играл я в нее), то вставил я туда таких мобов, как Лич, Скелет и всякая прочая нечисть, включая дракона :). В третью часть зоны, которую я дописал, были помещены Ангел-истребитель, Ангел-хранитель, шестикрылый серафим и прочая. И тут, как обычно, сказал свое веское слово Кард. Он напомнил мне о книге Желязны «Принеси мне голову прекрасного принца» и предложил сделать эту зону по мотивам данного произведения. И вновь меняется код (надо было сделать триггер на открывающуюся пентаграмму при заходе в комнату). Триггера в этой зоне до сих пор навевают на меня священный трепет :). Кард написал нечто невообразимо-гениальное (ну с моей точки зрения гуманитария :) ). В это время мы посмотрели с ним фильм «Догма» и добавили в зону мобов — Муза, архангел Михаил и прочая. А также ради стеба написали мобов Белоснежка и семь гномов, причем Белоснежка находилась в комнате с чудовищем у разобранной, смятой кровати. На текст триггеров оказал сильное влияние приезд Прокиуса к нам в гости в Курск. У него было несколько выражений-«паразитов», и вот одни из них («Жирно! Дерьмо вопрос — берем!») мы с Кардом и вложили в уста духу принца. Моя жена говорила, что это грубо и явный «перебор». После подключения зоны разразился нешуточный скандал — Сварог рвал и метал, заявляя: «Да как же можно бить ангелов и архангелов!!!» (у нас сложилось впечатление после этого, что Сварог никогда не играл в «Might and Magic»). Но, вероятно, дело было уже не столько в зонах, сколько в авторах — наши отношения настолько испортились, что доходило до комизма. Например, Сварог переименовал моба-квестора Андора (по имени лидера ДСС) просто в княгиню. Кард вернул прежнее имя. Сварог заявил Стрибогу, что настаивает, чтобы тот, кто вернул имя, был снижен на 2 уровня (видимо, он думал, что это сделал я). Стрибог нам пересказал этот разговор, на что Кард ответил: это делал я, и я сейчас 29 левела — если хочешь, можешь сделать меня 27-го. :)

Итак, зона «Принеси мне голову прекрасного принца» была отключена Сварогом, хотя ДСС уже успели 2 раза пройти ее в режиме тестинга. Затем Сварог затеял «опрос общественного мнения» с целью выявления худшей и лучшей зоны мада. В этом опросе приняло участие 16 человек (я не принимал, считая это неэтичным — так как сам автор зон). В принципе то, что хотел Сварог получить от этого опроса — он получил (все его единомышленники и он сам проголосовали). В результате лучшей зоной была объявлена «Рыбацкая» (вот ведь прикол: ангелов бить нельзя, а слепых стариков и вдов — можно), а худшей моя вторая сказка с «Несмеяной». Сварог тут же под это дело отключил зону, видимо, желая меня спровоцировать.

Но спровоцировал он меня только на одно — я решил написать новую «сказку». В это время из кастеров были самыми никчемными — волшебники. И Кард предложил написать еще одну зону «для одной профессии» — так возникла идея зоны «Сказка для волшебника». В качестве основы для этой зоны была взята гипотеза «Палеоконтакта» — дескать, в Древнюю Русь прилетели инопланетяне на летающей тарелке, и что из этого получилось. Тут я еще раз должен склонить голову перед талантом Карда — специально для этой зоны было написано новое заклинание !врата!, ну и конечно, триггера этой зоны выше всяких похвал. Я по обыкновению сделал только описания ко всем клеткам этой зоны, хотя авторство этой зоны звучит так — «Кард, Игнат и помогал советами Огнебог». Так как было это уже в конце июня, и я со своими студентами собирался на полевую практику на Байкал, то обо всех перипетиях с подключением этой зоны я узнал из Интернет-клуба в г. Иркутске примерно дней через 10. Новость была обалденная — из мада УШЕЛ Слав! Причем обвинив в этом «Огненно-Белые силы» (имелись в виду Огнебог и Белобог, наверное, Слав думал, что Кард — это Огнебог, ибо Гневна был в общем тут даже и ни причем). Возвращаясь немного назад, должен сказать, что если со Сварогом у нас были «серьезные беседы», то со Славом мы просто были врагами. Причем в открытую конфронтацию это переросло после того, как я посадил мульта воеводы ИР (клана, который Слав считал своим) в ад за то, что тот нагрубил в приват моей жене. Вылез через некоторое время Слав и обматерил меня в имм-канале. Это было примерно в конце апреля, и вот теперь в июне в Иркутск Кард мне прислал лог имм-канала, который (с некоторыми купюрами) я здесь и привожу, извиняясь за ненормативную лексику — слово из песни не выкинешь.

Лексику мы тут, пожалуй, все же заштри… нет, лучше решеточками :) В остальном стиль и орфография сохранены [Ележор]

Слав богам: привет
Слав богам: зона про Главный терминал подключена?
Михаил богам: да
Слав богам: нет слов
Михаил богам: уже почти месяц кстати.
Слав богам: сварог видел?
Михаил богам: стрибогу и сварогу понравилось
Огнебог сказал Вам : ’:)’
Вы сказали Огнебогу : ’ага’
Слав богам: там же никакого рп!
Огнебог сказал Вам : ’да и х##’
Михаил богам: а по моему нормально все с рп
Стрибог богам: с рп там все четко
Стрибог богам: лучше чем в 39
Вы сказали Огнебогу : ’:-))))’
Вы сказали Огнебогу : ’имхо это все’
Слав богам: нда это п####ц а не зона
Слав богам: ребят вам делать было нефига?
Михаил богам: людям нравится
Михаил богам: даже на доске несколько раз писали что класно очень
Слав богам: я наконец понял что провел тут 3 года бестолку
Вы сказали Огнебогу : ’снова началось’
Вы сказали Огнебогу : ’это сейчас начнет ныть’
Михаил богам: слав, а ты ее проходил или просто список предметов читаешь?
Слав богам: мне достаточно было токо имени авторов
Михаил богам: это типа комлимент
Слав богам: :) однозначно
Стрибог сказал Вам : ’слав как всегда пальцанулся и уходит забирая свои зоны из мада, пришлось сменить пароль’
Михаил богам: а насчет имен и прохождения — ты пройди сначала, а потом говорить будем. хотя если ты там прочитал половину — то уже не то
Вы сказали Стрибогу : ’я тебе говорил — это у него с морталов перенеслось’
Слав богам: у нас разные взгляды на попу — я хочу забрать свои зоны и вывести их из мада
Слав богам: я появлюясь редко на я работаю много
Михаил богам: слав — тебя послушать так впечатление что зона сделана чисто тебе не зло
Слав богам: ну то что мне назло — это как минимум 10% задумки
Михаил богам: никто тебе ничего на зло не делал — мне вобще было пофиг все это.
Слав богам: какой коллектив? если он ложит но меня то мне он ненужен
Михаил богам: ну прежде всего ты можешь требовать чтобы на тебя не клали если сам не кладешь
Слав богам: мне нужны мои зоны через неделю — надеюсь у вас хватит врменеи и трудоспособности сделать пару выходов и пару дорог?
Михаил богам: вобщем смысл в том — что тебе на зло никто и делать не собирался
Слав богам: или вы токо х##ню делать можете
Огнебог сказал Вам : ’я не врубаюсь в мадах принято забирать свои зоны?’
Вы сказали Огнебогу : ’нифига он не заберет’
Слав богам: ау я не слышу твердого «да» — недели вам достатчно?
Стрибог богам: я уже сказал тебе, и решаю тут я что делать
Слав богам: а стриб такая душка что сразу обрубил для меня фтп — красавец
Слав богам: то есть ты хочеш кинуть меня на мои зоны?
Стрибог богам: тут зарегистрено 5 тысяч человек, и я несу за них ответственность
Слав богам: ответсвенность?
Слав богам: да ты даже не знаеш что это
Стрибог богам: твоих зон нет!!! они сделаны для былин и принадлежат коллективу разработчиков
Михаил богам: Если подходить формально
Михаил богам: ты за них славу получил
Слав богам: мои зоны — те которые написаны мною — и нет никакого коллектива!
Слав богам: не тыч мне коллективом — это бред — его нет!
Стрибог богам: я разрабатывал код чтоб твои зоны работали, значит я соавтор
Слав богам: да пошел ты со своей славой — я сам слава
Вы сказали Стрибогу : ’имхо он пришел специально чтобы поругаться.’
Слав богам: я тебя в соавторы не брал — ты слышал чтоб у авторов появлялись соавторы без их ведома?
Стрибог сказал Вам : ’про зону я ему рассказал, чтоб от игроков не узнал первым’
Стрибог богам: ты же юрист вроде
Стрибог богам: а говоришь как ребенок
Слав богам: угу — а ты гриш как бандит
Михаил богам: типа все плохие.
Слав богам: ты разрабатывал СВОИ код чтоб ТВОЙ код рабоатл — я разрабатывал СВОИ зоны чтою МОИ зоны работали ! — неясно?
Стрибог богам: когда ты использовал редактор и код ты не думал об том что используешь чужие инструменты делая свои вещи???
Слав богам: г я использовал чужой редактор — НАРАВНЕ со всеми — он СВОБОДЕН — а мои зоны — ТОЛЬКО МОИ и я хочу их забрать!
Стрибог богам: только твои??? а почему уже 3 года они принадлежат тысячам игроков???
Михаил богам: слав, а труд тут всех остальных он как свободен или только того кто делал?
Слав богам: потому что я их дал им — а теперь забираю
Слав богам: меня не интересует чужой труд — мне нужен мой — я чужого не беру
Стрибог богам: ладно надоело болтать у меня работа срочная буду после 3х
Слав богам: какая же ты мерзкая сука
Огнебог богам: че спорят зоны после тебя тестят куча народа так что расплатись с ними сначало
Михаил богам: ага — хороший был бы — мад уже развалился
Огнебог богам: и коли так настроен я приму оплату за ошибки которе находил я в твоих зонах
Стрибог богам: и мне за инструменты и обучение
Вы сказали Огнебогу : ’слав уже кстати давно про зону оказывается знал’
Вы сказали Огнебогу : ’а сейчас видно его напинал в рл кто-то он сюда пришел’
Слав богам: ладно я понимаю что дороги и городские зоны забирать некрасиво — мир нарушится- но зоны типа зон то забарть — в чем проблема?
Слав богам: коллектив! а может отключить этот космос и нет проблем а?
Михаил богам: там нет космоса. ты зону то проходил?
Слав богам: ну как нет — есть — жураныли и прочая — как не космос
Слав богам: какие журналы и терминалы в 12 веке на руси?
Слав богам: я просто в шоке — ребета — у вас не было тем для зон — так спросите у меня- у меня идей для нормалных зон штук на 300
Михаил богам: ну не было на руси этого в 12м веке на земле — с тобой кто-то спорит
Слав богам: ну и нах## нам это в маде а?
Михаил богам: всем нравится
Слав богам: это заблуждение
Слав богам: я токо что спросил у наших в ир — все в шоке
Михаил богам: не у тех спроил — ир как раз и писал на доске что зона супер
Слав богам: всем не может нравиться вообще НИЧТО в принципе! ну так а это еще и в ворота не влезает — идея явно не удачна
Михаил богам: слав — это не влезает в твои ворота.
Михаил богам: решают стрибог и сварог
Слав богам: сужать проблему до меня — это ошибка
Михаил богам: в их ворота влезло
Слав богам: сварог двно ниче не решает — ему пох## — он понял что со стрибогом базарить толку нуль
Михаил богам: давай расширим до стрибога и сварога
Слав богам: а стрибог не имеет понимания о нормальности ворот
Слав богам: стоит почитать токо его новости — которые даже академики х## поймут — (не надо грить что все понимают)
Михаил богам: ну и что ты хочешь этим сказать?
Слав богам: а я тут вроде как для антуражу сижу — а решает не имеющий понятия об антураже стрибог и забивший на все сварог
Михаил богам: что только ты имеешь понятия о нормальности?
Слав богам: нет не только я — но у автора той зоны его явно нет
Михаил богам: типа еще комплимент
Слав богам: при чем тут комплдимент — ты же о че мто думал когда делал зону? уж явно не о рп
Михаил богам: именно о рп — красивая легенда про то как работает спелл конкретный
Слав богам: а слова стрибога просто милы — там чуть больше антуражу чем в 39!!!!! (это гавно чуть меньше воняет)
Михаил богам: слав — я сейчас в эфир орать начну — просить высказывать мнение о 39 и этой зоне с вратами
Слав богам: а нешьзя было это облечь в старинную русскую форму — или обязательно надо инопланетян?
Слав богам: да пойми такю простую вещь — как бы щас не орали — это не важно — будут и за и против — а большщинство и не видело еще
Михаил богам: большинство и не увидит.
Хмель богам: ммм… если честно, мне это зона тоже не очень нравится. но это имхо не повод забирать свои зоны и уходить
Слав богам: фишка то в том что — этой зоны не должно быть вообще! потому что у нас мад про древнюю русь
Слав богам: а космос ни к сказкам ни к былинам руси не имеет никакого отношения
Михаил богам: а как ты относишься к теории о том что следы инопланетных цивилизаций остались на земле где-то 10к лет назад :-)
Огнебог богам: вы достали правда, былины не мад по руси 12 века запомните это навсегда, былины это мад по сказкам и нашему воображению про 12 век
Михаил богам: и почему их не могло остаться на руси
Слав богам: более того — я лично прошу ее убрать — ссылаясь на слабость моего здоровья — разве это не повод убрать зону! а я гарантирую взамен 3 антуражные ?
Слав богам: вы можете мне пойти на встерчу хоть раз?
Михаил богам: тебе постоянно идут на встречу
Слав богам: это заблуждение
Слав богам: ни одна зона из тех что мне не нравится не отключена
Михаил богам: то что ты позволяешь себе такие фитили — подтверждение
Слав богам: я фитили — да я въ#бывал тут больше твоего — и тут у меня все отбирают!
Михаил богам: а откуда ты знаешь сколько я работал тут?
Слав богам: парни — яоч прошу об одолжении
Михаил богам: ты мерял мое время в часах?
Слав богам: просто умалаю!
Михаил богам: я просто думаю — еще две зоны на подходе — это из-за каждой зоны придется воевать с тобой?
Хмель богам: зоны про инопланетян? :)
Михаил богам: еще круче
Михаил богам: :-)))
Хмель <- *крест :)
Михаил богам: я прикалываюсь :-)

Тут Слав нажал «конец», и на этот раз все кончилось.

Да, Кард был прав, когда написал, что все закончилось, Слав, считавший себя третьим в иммской иерархии Былин, ушел, при этом написав на форуме, что раздает все зоны мада любому желающему. Так произошла первая массовая утечка зон. Правда, полгода спустя Слав написал письмо Стрибогу о том, что он не прочь вернуться, и для этого ему надо отключить только несколько зон, но Стрибог не простил его и даже не захотел слушать, потому что уже начал формироваться «шестисотый диапазон».

Часть 5
Шестисотый диапазон

В «Былинах» номера зон условно разбивались либо по тематике, либо были закреплены за билдерами. Например, группа зон возле первой родовой имела номера с 40 по 49, возле второй с 50 по 59, третьей родовой — 60-69. За Стрибогом был закреплен сотый диапазон (то есть с 100 по 199), и поэтому первые наши с Кардом зоны имели номера 120, 121 и так далее.

В начале сентября 2002 года у меня состоялся очередной разговор со Сварогом, он вспомнил Слава и как-то грустно заметил, что он со скандалом уходить не будет, и если ему станет ясно, что Былины идут не в том направлении, то он просто перестанет здесь появляться. Я тогда не придал значения этим словам, ибо был увлечен идеей написания нового города с рентой. Сказать честно, немного «заедало» то, что Слав написал Галич и дорогу к нему. Но Галич оказался маленьким городишкой, а мне хотелось чего-то сопоставимого с НК по масштабам. Выбор пал на Великий Новгород. Я сказал Сварогу о своем желании написать ВН, и тот посоветовал взять новый диапазон для этого — к примеру, шестисотый. Итак, зона номер 600 — «Господин Великий Новгород» — писалась необыкновенно долго для меня и крайне мучительно. Я перелопатил кучу информации в Интернете, и в итоге получилась (по словам Огнебога) — «экскурсия по музею». Примерно в октябре я залил зону на сервер, но подключать ее было не к чему. Севернее НК не было зон вообще! Передо мной стала задача написать и отразить в зонах «весь российский простор», дать почувствовать игрокам «русские расстояния» — и я понял, что идеальным инструментом для этого будут являться зоны-дороги, но не такие, как в АМАДе (шириной в одну клетку и без мобов), а по возможности не скучные.

И тут мне сам Бог послал помощников. В это время чар Лизавета получает имма — Ладон, и он изъявляет желание попробовать себя в билдерстве. Так как Сварог давно «точил зуб» на «Японию», надо было срочно решать что-то с ее местонахождением. Выход подсказал сам Сварог, упомянув, что был близ Киева дипломатический городок — Вышгород. То есть посольство было бы разумно отправлять из него. Поэтому я, найдя несколько ссылок в Интернете с информацией по Вышгороду, предложил Ладону написать такой город. Ладон достаточно быстро прислал мне карту с описанием клеток. И вот здесь я реализовал свою маленькую «месть» Сварогу :) — я положил объекты из отключенной им «Сказки про Несмеяну» в магазин Вышгорода. А также положил очень хороший по статсам шмот по большой цене — с надеждой сократить надвигающуюся инфляцию в маде (увы, эта попытка оказалась неудачной, но сама идея была воспринята игроками с одобрением). К Вышгороду подключил и телепорт в «Японию», правда, теперь мне самому пришлось убрать имя Андора с названия моба — ибо изменился антураж.

Пока собирался материал для Великого Новгорода, воспользовавшись тем, что Сварог в очередной раз надолго «пропал», я поменял названия мобов в зоне «Принца» (например, ангелов-истребителей и хранителей заменил на огненных птиц и птенцов, а архангела Михаила — на джинна, Белоснежку на красавицу и т.д.) и вновь подключил зону.

Первые дороги от НК на север сделал Пумба (Кэлос), причем они были написаны в стиле «белого стиха». В этот период у Пумбы сложились «романтические отношения» с Несмеяной, и одну из клеток зон он посвятил ей, зашифровав ее имя. Ну естественно, меня взяла зависть :), и я попросил вписать и имя моего чара, что Кэлос и сделал в соседней клетке (тоже иносказательно, как бы «недосказанно»).

Весьма кстати были присланы две зоны «Павшая крепость» и «Цыганский табор» Штайном и Беале. Я попросил написать их зоны-дороги до этих зон, и меня поразило то несоответствие, которое явно ощущалось между классом написания «крепости» с «табором» и тех поделок, что представляли из себя дороги. Ну к примеру, одна из дорог являлась описанием притока Днепра, и в клетках стоял такой текст: «Густые коралловые заросли скрывают в себе стайки разноцветных рыбок». Это ж сколько надо было курить, чтобы в притоке Днепра кораллы увидеть! Пришлось стереть все описания клеток и, оставляя общую конфигурацию зоны, писать новые описашки. Примерно год спустя выяснилась и загадка разницы в стилях между зонами — оказалось, что Штайн и Беале украли «крепость» и «табор» у своего земляка, который не мог выходить в Интернет — Горраха (о нем речь еще будет).

Большую помощь в написании второй части Великого Новгорода мне оказал Мурат. Его зона «Ганзейский двор» замечательно вписалась в общий замысел нового города. Планировалось, что будет третья часть ВН — тюрьма. Ее писал Даггар, но мне не понравилась зона, прежде всего своим антуражем и стилем описания. Но эта зона очень пригодилась своему автору :). Зимой, когда открылся SOW-мад, Даггар уже под именем Лораны отправил эту тюрьму Легвилу, и теперь это одна из самых популярных зон этого мада :). Не многие тамошние эльфы и гномы знают, что они зонят по тюрьме Великого Новгорода :).

Вслед за Вышгородом я попросил Ладона написать серию дорог в различных направлениях. Например, я говорил, что нужна дорога по лесу и немного болоту с севера на юг. Ладон достаточно быстро наловчился писать подобные зоны, даже открывал что-то вроде мастер-класса для начинающих билдеров. Мне оставалась лишь поправить описания в таких дорогах (в начале и конце зоны, чтобы соединить их с нужными мне частями мира), а также добавить немного мобов и триггеров. Однажды я пошутил над Ладоном, поставив в зоне объект «береза», при осмотре которой выдавался текст: «кто-то на стволе ножом нацарапал «Лизавета — сука». Спустя некоторое время Ладону показали это (сам он не заметил), и тот сильно обиделся на меня :). Пришлось ему объяснять, что таким образом я внес имя его чара в историю Былин. Своими дорогами Ладон способствовал ускорению открытия «Новгородского княжества». А с открытием его у меня была и сугубо личная причина торопиться — мой клан вел войну с ДНЗ и ЛД, и хотя она окончилась победой 13 октября 2002 года, но ее ход показал сложности нахождения клан-замка поблизости от замков сильных противников. Мне хотелось перенести нашу ренту подальше, чтобы в случае войны был некоторый маневр и возможность выходить зонить.

Еще с весны у меня лежала зона, написанная Рульфо. Описания были настолько «прикольные» (чтобы не сказать «корявые»), что вызывали приступы смеха; ну, например, такое: «Выйдя на опушку, Вы столкнулись нос к носу с лесом». И в это время выходит фильм «Звездные войны: призрачная угроза». Я решаюсь постебаться и переделываю эту зону Рульфо как пародию на Звездные войны. Зона начинается с триггера-текста: «Давным-давно, в далекой, далекой деревне». Ставлю туда мобов с «обрусевшими» именами главных героев Лукаса — боярин Вейдеров, Леха Небокоптитель (калька с Люка Скайвокера), хам Солов (Хан Соло) и т.п. Более того, описания некоторых мобов были откровенным стебом над другими вещами — например, «Бунтарь, идет в свой последний и решительный бой». Я залил эту зону и показал ее Огнебогу. Тот заявил, что ее никогда не пропустят и будет опять скандал. Ну и пусть — я был к этому готов, и я провоцировал это! И каково же было мое удивление, когда зона была воспринята в полном молчании — никто ничего не написал на доску и не сказал против! Вот это был переломный момент — именно с него я понял, что за мной признали право быть ведущим билдером мада. Именно с этой зоны началось мое «соло на едиторе» в «Былинах».

Часть 6
Соло на едиторе

В «Былинах» есть имм, который является «всеобщим любимцем населения» — это Один (Андрей Шмелев). И хотя он многократно попадался на читинге :), видимо, Стрибогу тоже нравится его особый шарм «общения» и тонкое знание антуража викингов. Так или иначе, но Один после нескольких делевелов все равно адвансился каждый раз до 33 левела.

Один — автор самой знаменитой зоны «Былин»: болота у родовой деревни. Вторая его зона — «Курганы» — лежит на сервере не подключенной уже более 3 лет. И вот примерно в октябре-ноябре 2002 года он прислал мне еще одну свою зону с варяжским антуражем, «Лагерь викингов» и попросил переделать там триггера. Скажу честно, эта зона — предмет моей особой гордости, ибо я не обращался к Карду и сделал все триггера там сам (каюсь, до сих пор себя чувствую с триггерами неуверенно — нет во мне программистской «жилки», но вот в этой зоне все получилось так, как задумывал).

Зона оказалась необычной во всех отношениях. Во-первых, по антуражу, во-вторых, по статсам шмота и количеству экспы (и то и другое впоследствие неоднократно опускали). Но эта зона и чуть было не поссорила меня с Одином. Он хотел ее видеть более сложной, а для меня — это была лишь предтеча «варяжского мира», то есть за ней должны быть хай-левельные зоны с викингами. Пришлось вступать в перепалку с Одином на имм-доске и объяснять ему свою позицию. К счастью, мы пришли к компромиссному варианту.

Нельзя сказать, что другие иммы не отреагировали на эту зону, было несколько замечаний от Хмеля по поводу оверности и структуры квеста. Замечания спокойные, деловые и конструктивные. А вот Догода по своей старой привычке закатил истерику на имм-доске. Здесь уже не выдержали нервы у меня — я знал что Соня (мортальный чар Догоды) имеет –1 на голод и жажду (то есть никогда не хочет есть и пить), ну и в ответ на его замечания — я написал что-то хлесткое и обидное в том плане, что смотрел бы он лучше за собой и не читил. Эффект оказался неожиданным — Догода попросил пофризить Соню и сам ушел на долгое время из Былин. Теперь он иногда появляется — заходит почитать имм-доску, но не более того.

Этот период для меня нечто невообразимое в плане темпа и объемов работы над миром. Мне неизвестно, бывали ли такие сроки подключения новых зон в других мадах, но с октября по июнь я готовил для «Былин» минимум 2 зоны еженедельно. Я был настолько окрылен возможностью создания мира таким, каким я его представлял и каким хотел донести до игроков, что мне было в огромное удовольствие заниматься билдерством, тем более что мне больше НИКТО не мешал.

У Стрибога давно была идея включить в мад систему алхимии. И вот специально под работы над ингредиентами чару Террен (ДНЗ) дали имма — Пелен. Признаться, я первоначально отнесся со скепсисом к нему. Тем более, что вскоре Пелен стал одним из 34-х. Но мне импонировала манера общения Дмитрия Крупского, он умел делать замечания так, что они не вызывали негативных эмоций, он предлагал идеи таким образом, что было видно — он готов их обсуждать, готов к конструктивному диалогу, ну и потом, что мне больше всего в нем нравится — он РАБОТЯГА, сделавший для Былин чрезвычайно много. Так постепенно мы достаточно хорошо подружились, тем более что этому способствовали наши встречи в рл на московских мадовках.

Примерно с декабря я стал выкладывать в свои зоны ингредиенты. К сожалению, они до сих пор не получили такого развития в мире, которого надо было бы добиться от их введения в игру. Надеюсь, это все будет в будущем.

Великий Новгород еще не был соединен дорогами с остальным миром, а я уже начал окружать его зонами. В ноябре появилась зона «Новгородский постоялый двор», достаточно сложная для зонинга, требующая хорошо слаженной игры согрупников. Ладон написал комплекс зон «Ильмень-озеро», правда триггера там постоянно глючили (видимо, как кодер я все же полный профан :) ), но спасибо Миличу — в конце концов он заставил все работать так, как задумывалось. И последней зоной, которая была подключена к ВН непосредственно, была зона «После Садко».

Параллельно с этим ускоренными темпами писалась дорога до ВН, но тут произошел казус, в котором усматривается «промысел Божий» :). Дело в том, что дорогу до ВН должен был продолжать писать Пумба (Кэлос), но у того возникли какие-то проблемы, и все это у него затянулось до сих пор. Но к тому времени у меня накопилось достаточно много «дорог», которые позволили сделать «обходной, длинный путь до Новгорода».

И вот к этому «длинному пути» 20 декабря 2002 года и был подключен Великий Новгород. И я считаю это своим самым весомым вкладом в развитие «Былин». Замок ДСС «переехал» поближе к ВН.

Под новый год была написана зона «Новогодняя сказка» с жутко оверными вещами, у которых таймер три дня. Зона была подключена 31 декабря и отключена 3 января. Такой своеобразный новогодний подарок. Надеюсь, эта зона станет новогодней традицией в маде.

А вот дальнейшие события, о которых я хочу поведать, имеют мало общего с билдерством, но они оказали такое влияние на всю мою «былинную» биографию, что не рассказать о них просто невозможно. Хотя признаться, это не самое приятное воспоминание… Считайте, что следующая глава этих воспоминаний — мое покаяние.

Часть 7
Виртуальное покаяние

В маде началась война ДНЗ с РП. Мой клан решил сохранять нейтралитет, но, как я уже говорил выше — у Кэлоса и Несмеяны были особые дружеские отношения, поэтому Кэлос и другие чары московского клуба «Полигон-1» своими мультами помогали РП. И надо сказать, помогали довольно успешно.

И вот как-то вечером уже довольно поздно мне телляет Стрибог. Я сейчас очень плохо детально помню этот разговор (а лог, к сожалению, я не вел), но вот что запомнилось мне — так это «атмосфера» нашего диалога… какое-то «ментальное поле». Я даже не подозревал, что у меня со Стрибогом может получиться разговор в таком духе, вернее, я никогда не предполагал ранее, что Стрибог может ПРОСИТЬ меня о чем либо… Обычно он говорил — я делал, все предельно четко и ясно: отношения типа «руководитель проекта — исполнитель». А тут Стрибог именно ПРОСИЛ. Я почувствовал, что ему это крайне важно. Возможно, он и сам не был уверен в правоте своих действий. Он очень боялся, что я скажу «нет», начну спорить и что-то доказывать. Боялся того, что я смогу его убедить в том, в чем он и сам был подспудно уверен. Ему не хотелось, чтобы я отговорил его сделать то, что он и сам делать не хотел. Вот такой логический парадокс. И вся эта напряженность и двусмысленность «висела в воздухе» во время нашего разговора. А суть сводилась к следующему: Стрибог мне сообщил, что собирается поделетить чаров «Полигона-1» за «игру только ради ПК». Это было неправдой — у многих этих чаров было по 5 ремортов. Далеко не все из них были даже «агрессивно раскрашены», но я понимал, что они помогают РП и мешают клану Стрибога. Стрибогу это было нужно и он ПРОСИЛ об этом. И я совершил ошибку. Я не стал разуверять его. Я просто ответил: «Андрей, это твой мир, мы все здесь в гостях у тебя. Делай то, что считаешь нужным».

Впоследствии моя жена постоянно упрекала меня за это. По ее мнению, я не защитил и предал свой клан. Но если мне и есть за что каяться, так это за то, что я не отговорил Стрибога не делать того, что ему в глубине души делать не хотелось. Я смалодушничал, потому что понимал: если я сейчас ничего не возражу ему — я получу гораздо больший «карт-бланш» на все свои действия. И я смалодушничал.

Разгром для ДСС был страшный! Было поделечено более 10 чаров. От мада оказались отрезанными лучшие игроки — лидеры групп. В клане началось просто брожение. В знак протеста против такого произвола было решено вступить в войну на стороне РП. Решение эмоциональное, и, может быть, оно оказалось бы верным, если бы его приняли все. Но очень многих действия Стрибога обидели настолько, что они ушли из «читерского» мада, благо что в это время открылся SOW-мад (СОВа в дальнейшем). С этого момента практически перестал заходить в Былины Кард, ушла Гневна, ушла в СОВу моя жена.

Первые несколько боев ДСС и РП провели успешно, но затем стало сказываться отсутствие опытных ПК-лидеров. Несмеяна заключила сепаратный мир с ДНЗ и остатки ДСС сидели в клан-замке, практически не выходя зонить.

Мне было жаль этих ребят, которые хотели играть в ЭТОТ мад, они не ушли в СОВу и не были виноваты в том, что все так повернулось. И тогда я взял еще один «грех» на душу — я остановил войну иммом. Написал на доске, что ДНЗ объявляется дружиной, живущей «только ради ПК», и если они еще раз сагрят на ДСС — они будут поделечены и распущены. Я знал, я был уверен, что Стрибог ничего мне не сможет возразить. Он понимал, что это «второй конец палки», и что я попросту повторил его же несправедливость. На душе было гадко от подобных действий, но я привел к подобной ситуации — мне ее и надо было исправлять… пусть даже таким нечестным способом. Стрибог промолчал.

Все, что в дальнейшем происходило с кланом, я попытался описать в Летописи на новом сайте восстановленного ДСС. Хочется остановиться на одном эпизоде, произошедшем в марте. Мы пришли к Стрибогу в контору, и нас поразил тот факт, что Стрибог был пьян! Я знал, что выпивает он почти каждый день, но вот настолько сильно пьяным я его видел впервые! Причем даже было непонятно, от чего он в таком состоянии — от собственно алкоголя или от эмоций, захлестнувших его. Он рассказал о каком-то конфликте внутри ДНЗ (его мульта ДНЗ вроде бы занесло в ПК-лист). Через полчаса сидения за монитором он сообщил, что распустил ДНЗ. Через несколько дней ДНЗ было восстановлено под воеводством Скайе, а Стрибог всеми своими чарами ушел из своего же клана.

Скайе вскоре получил имма — Светич. Причем после обещания Стрибогу больше не играть морталом он даже был проадвансен до 33 левела, но через некоторое время вернулся к мортальской жизни, используя своего имма для личных корыстных нужд. Сколько мы с Пеленом ни убеждали Стрибога в том, что Светич абсолютно ничего не делает, кроме того, что читит — бесполезно. Скайе был лучшим другом Сердюкова еще по АМАДу, и он ему доверял. У всех иммов по отношению к Светичу были, мягко скажем, «холодные» чувства. Началась настоящая «охота» за его читингом. Светич снупился 24 часа в сутки, сначала по очереди, а затем был поставлен на автоснуп. И результат не заставил себя ждать. Светич залоадил свиток с «массхолдом» и передал его мульту Шателье для использовании в ПК. Мы полагали, что избавились от этого читера, но примерно через месяц Стрибог выпустил из фриза и ада своего друга, заявив, что срок наказания истек. В это время имма 34 уровня (Кродо) получает чар Китоша. И вот Кродо удается вторично уличить Светича в читинге, и опять тот пробыл во фризе всего лишь около месяца, хотя любому другому имму за подобные вещи грозил бы вечный фриз.

Со снупом Светича связан еще один интересный эпизод, который иначе как курьезным не назовешь. Из разговора Светича с кем-то из ДНЗ была выхвачена фраза, которая впоследствии веселила всю былинскую общественность. Дабы не смущать читателя ненормативной лексикой, я не буду ее приводить буквально, а лишь перескажу смысл, который заключается в том, что (со слов самого Светича) он злой потому, что у него уже три недели не было секса :). Эта фраза сыграла забавную (не менее курьезную) шутку с иммом моей жены. Но все по порядку…

Жена попросила дать ей имма 31 левела. Я долго отнекивался — но ей, видимо, захотелось всерьез, и, поискав по Интернету имена славянских богов, я нашел подходящее имя для такого случая — Припекало :).

Это имя не понравилось Стрибогу, и он переименовал ее в Ладу, хотя имя «Лада» всегда хотела взять жена Стрибога (Галина, к сожалению не играет в мад, хотя и написала зону «Соловей-разбойник»). Примерно через пару недель после этого ренейма Лада разговаривала с Хмелем, обсуждали как раз Светича, и тут моя жена вместо того, чтобы сказать фразу Хмелю в приват, выдает следующее в имм-канал: «Да Стрибог спился совсем, а Светич неудовлетворенный параноик». Я в это время был на практике со студентами — и всю эту забавную историю мне рассказали по приезду из Красноярска в Москве. Причем все от души смеялись. Правда, Ладу пофризили навсегда :).

Часть 8
Я знаю, город будет…

Несмотря на такие передряги в клан-жизни, работа над миром продолжалась в прежнем темпе — минимум 2 зоны в неделю. Причем главной заслугой своей в этом деле я считаю то, что мне удалось наладить и организовать работу с билдерами. Ни Сварог, ни Слав так и не смогли создать постоянный и ритмично работающий коллектив авторов. Сварогу присылалось много зон, но с его манерой подключения (от 2 месяцев и более) билдеры не имели желания делать что-либо еще.

После нового года строительство мира пошло по следующим направлениям. Были поставлены задачи:

1. Убрать все зоны с волхва в НК.

2. Сделать нечто супер-хайлевельное (недостижимое), т.к. Рипейские горы уже не считались очень сложной зоной.

3. Создать сеть городов и переместить все клан-замки от НК в новые города.

4. Продолжить строительство Новгородского княжества.

В январе в Курск в гости к Стрибогу приехал Литим (Воронеж). Литим уже был имморталом в очень оригинальном маде «Золотой дракон» и писал для него потрясающие зоны. В конторе у Стрибога мы разговорились, и он предложил расширить комплекс зон «Рипейские горы». Первое, что он сделал — написал дорогу до Рипейских гор с замечательными триггерами и налетами на НК двухголовых змеев в автоматическом режиме. Затем с января по апрель сделал еще 6 зон, которые вошли в комплекс «Рипейские горы-2». Особенно остро развернулась среди имморталов дискуссия по зоне, где мобы имели имена поделеченных чаров «Полигона-1» — Кэлос, Рута, Ярпен и так далее.

Очень важным моментом для строительства мира явилось желание Дамиана заняться билдерством. Одна из первых его зон — «Новгородская деревня» — в общем-то до сих пор считается одной из самых сложных в маде (пожалуй, до подключения новых Рипейских гор — это была самая сложная зона). Зоны Дамиана явились своеобразным «мясом», которое наращивалось на «кости» (дороги Ладона). Несколько позднее Дамиана стали ругать за однотипность квестовых линий (признаюсь, в этом есть доля истины и доля моей вины — возможно, следовало строже относиться к его работам и требовать чего-то принципиально иного, но «дорого яичко ко Христову дню» — в то время было просто необходимо быстро заполнять огромные пространства дорог «игровыми зонами»).

Мир стал настолько велик из-за обилия дорог, что стали поступать жалобы от игроков с просьбами увеличить время до рассыпания трупа. Стрибог высказался в том плане, что дорогами не стоит увлекаться, и я взял себе за правило: к каждому участку дороги должна быть подключена зона, чтобы дорога не казалось скучной.

Война ДСС с ДНЗ (как и любая война — двигатель прогресса) совершенно неожиданно изменила профессию волшебника. А случилось следующее: ДНЗ сделали волшебника-бота, который на триггерах пентил их в Новгород (правилами запрещена игра на триггерах). Я не стал наказывать этого чара, а просто повысил доступность этой пентаграммы с 25 уровня на 28. Пожалуй, это был единственный случай, когда мы поговорили с Пеленом на «повышенных тонах». Он назвал это читингом (я в принципе по прошествии времени с ним соглашусь :) ) и рассказал Стрибогу об этом эпизоде. Реакция Стрибога меня удивила. Он попросил кодеров изменить заклинание !врата! на аналогичное умение. Узнав об этом, очень обиделся Кард. «Врата» были его любимым «детищем» в маде, и я до сих пор испытываю некое угрызение совести за то, что был невольным инициатором этих перемен.

В конце марта был подключен еще один город с рентой — Чернигов. Его авторы Яремир и Урик написали довольно добротную зону, хотя мне пришлось править некоторые описания, ставить баланс мобам и триггера. Замок СП был перенесен к Чернигову (в это время как раз шла война СП с ДНЗ, и мне сложно оценить — как перенос замка сказался на ходе этой войны, но, кажется, СП получило некоторое преимущество). Примерно через неделю к Чернигову была подключена зона «Черниговские курганы» — я горжусь этой зоной, поскольку писал для нее триггера, и впервые для выполнения квеста здесь стал необходим магический ингредиент (наличие ингредиентов в мире и их почти полная бесполезность меня угнетает — приходится придумывать им нестандартное применение).

На доске я написал, что даю срок остальным дружинам до майских праздников на то, чтобы они написали города для своих замков. По прошествии этого времени пришлось распустить старейшую в маде дружину — Игореву Рать (никто из них не предпринял даже попытки написать город).

Следующим подключенным городом стал Брянск. Его автор Шима собирался создавать свою дружину (Брянскую) и написал помимо города еще и клан-замок. Причем, будучи по национальности якутом — он и замок написал как якутское становище, с соответствующим антуражем и именами мобов. Я решил, что замок — это личное дело дружины (его, кроме соратников, никто не видит) и подключил эту зону… так рядом с Брянском появился якутский поселок :).

Но все же самым значительным событием для билдерства в этот период является возвращение в мад Горраха (я писал о его украденных зонах в предыдущих главах). По моему глубокому убеждению — именно Горрах является лучшим билдером Былин (ни в коем случае не хочу тут спорить со Стрибогом, который отдает пальму первенства — Сквизу).

Зона Горраха — «Горемычная деревня» разнообразила и придала особый шарм Новгородскому княжеству. Вместе с зоной «Чудская деревня», для которой я писал триггера, они создали особый комплекс поселений, характеризующих северорусский антураж. А после того, как Один написал еще одну свою варяжскую деревню (правда ее потом доделывал и я, и Дамиан — видимо, авторами надо считать всех троих :) ), и Дамиан написал «Деревню у озера» — этот участок дороги от НК до ВН стал самым интересным.

Примерно к апрелю 2003 года сложился устойчивый коллектив постоянных авторов: Ладон, Дамиан, Горрах — и я, в качестве направляющей, подстегивающей, рецензирующей и дорабатывающей силы :).

Перед самыми майскими праздниками были подключены еще два города — Курск и Псков. На Курск я обращал особое внимание (как-никак это мой родной город). Под моим «чутким руководством» его писал Дамиан. Я, наверное, замучил его своими пожеланиями и предложениями :). Здесь тоже не обошлось без курьезов. Я дал Дамиану кучу информации и ссылок на материал по Курску, в том числе и старинную карту Курской крепости. Уж не знаю, что получилось, но в итоге Курск у Дамиана оказался перевернутым с головы на ноги (то есть зеркальное изображение севера и юга от реально существующего). Посчитав это «знаком свыше», я оставил все как есть :).

Псков же вызвался писать Ележор из ДХЛ. Сказать честно, до того времени я считал, что лучший город «Былин» — мой Великий Новгород, но как ни терзает меня мое самолюбие :), я должен сейчас признать, что лучший город мада — это Псков. Очень интересные и исторически точные описания делают зону просто незабываемой.

Примерно в мае 2003 в мад зашел Сварог (я его не видел более полугода). Он обратился ко мне первым, поздравил сухо с тем, что мир вырос более чем в два раза за это время и сказал, что больше не будет заниматься билдерством в «Былинах» и попросит Стрибога заменить его е-мэйл на заставке мада на belobog@mud.ru (мое мыло). А также попросил довести до ума зоны, которые ему присылали когда-то другие авторы. Он переслал мне их, и самыми интересными оказались зоны Жупела. (Вместе с зонами Сварог переслал и свою переписку с Жупелом, из которой я узнал, что Жупел по его заказу писал Вышгород. Оказывается, мой заказ Ладону на этот город опередил заказ Сварога и работу Жупела всего на пару недель :)).

Город Жупела — Старая Ладога — оказался самой северной рентой в маде. Дорогу до него написал Ладон, и к этой же дороге я перенес с волхва в НК зону «Дорога к ижорской деревне».

А последним городом Былин на момент написания этого текста [01.11.2003 — Ележор] является Тотьма. Пожалуй, у него самая интересная судьба. Автор, Горрах, прислал мне его достаточно давно, но я несколько раз просил переделать его в соответствии с тем антуражем, который должен был его окружать. А в августе ко мне в Курск приехал Кэлос, который захотел сделать свою дружину. За сутки он на моем компьютере, прислушиваясь к советам, написал клан-замок Тотьменской Вольницы. И на следующий день Тотьма была подключена вместе с объявлением о создании новой дружины. Через некоторое время Эрбиан написал зону «Воровской притон», которую долго правил Горрах, а потом недолго я :). Она была также подключена к Тотьме. А к дороге между ВН и Тотьмой была подключена зона Стойко «Дорога предков», которую кто только впоследствии ни правил (я думаю, что Стойко уже не узнает свое творение :)).

Уже давным-давно пылится у меня в едиторе зона «Город Владимир» — когда-то Серый Совет писал его для своего клан-замка, но СС ушел в СОВ-мад, а Ярослав (автор зоны) так до сих пор и не найдет время переделать Владимир в соответствии с моими замечаниями. Вполне вероятно, что это будет сделано когда-нибудь.

Последним аккордом этой градостроительной эпопеи является, наверное, мое желание хоть куда-нибудь пристроить ингредиенты. В итоге мне пришлось писать систему телепортов между городами, и хотя я доволен собой как билдером (триггера получились довольно оригинальные), но вот особой популярности эти телепорты не приобрели.

Часть 9
А в это время…

Изменить своему гарему можно только с другим гаремом. Изменить своему маду, соответственно, тоже… :)

Моя жена продолжала играть в СОВ-маде и как-то раз попросила написать для этого мада зону. Ей была нужна слава :). Мне самому стало интересно сделать что-то не для Былин.

Должен признаться, что едитор СОВы немного удобнее, чем Былиновский, хотя новая версия нашего редактора 1.1.6.5 (пользуясь случаем, передаю огромное спасибо Дажьбогу за работу над едитором) взяла очень многое от «совиного» и стала весьма и весьма приятной для работы.

Есть еще одно преимущество в билдерстве для СОВы — это антураж. Можно писать любую зону, и никто тебе не скажет, что дома у эльфов были не такие, а полуорки никогда не носили такой одежды. СОВа лишена по этой причине самих основ для ругани по поводу антуражности зон. То ли дело в «Былинах», где почти каждый мнит себя крупнейшим специалистом по истории славянства :).

Моей первой зоной для СОВ-мада явилась «Подземелье гномов». Надеюсь, что игроки почувствовали ее отличие от прочих «совиных» зон и надеюсь, «былиновцы» заметили в ней «что-то родное» :).

После этой зоны я понял, что в билдерстве для СОВы наряду с плюсами есть и огромные минусы. Система кода в СОВ-маде предполагает жутко трудоемкую работу по подключению триггеров к зонам. Ее могут выполнять только 2 человека (Легвил и Рианс), поэтому зоны там подключались крайне медленно (особенно на фоне «стахановских темпов» в Былинах). Именно тогда я понял, что СОВ-мад «не жилец». Я глубоко убежден, что каким бы продвинутым ни был код, каким бы крутейшим ни был АИ мобов — все в конечном счете определяется для игрока только зонами. Именно по зонам любой рядовой пользователь судит о маде. И если зоны подключаются по 10 недель — этот мад обречен. Тем не менее жена просила еще зон для СОВы, и я написал две зоны, «заточенные» на Рыцарей Смерти (так как сам играл этой профессией, которая является самой запущенной в балансе СОВы). Эти зоны «Морское побережье» и «Лагерь полуорков» подключались 2,5 месяца. За это время в «Былинах» я подключил более 20 зон.

Ну и в сентябре Легвил написал на доске, что ему надоел этот проект, и он приостанавливает работу над СОВ-мадом. Так и остались неподключенными еще 2 мои зоны — «Солнечный город» и «Разоренное кладбище».

Часть 10
С мечтой об Ойкумене

С самого начала моего билдерства я всегда стремился трактовать нашу виртуальную Русь не как оторванный от времени и пространства остров, а как часть огромного мира, населенного иными народами, контактирующую с различными культурами. В моих мечтах «Былины» должны выйти за рамки только русского эпоса, но включить в себя все легенды, сказания, предания народов, которые испокон веков жили рядом с русскими.

Я давно лелею мечту сделать серию зон по мотивам «1001 ночи». Сейчас Ладон работает над проектом зон с условным названием «Волга». По Волге можно будет добраться до Каспийского моря — а через него в Персию, в мир Аладдина и старика Хоттабыча. Уже давным-давно готовы зоны по Буратино, и лишь жду момента, когда появится возможность «прорубить окно» в феодальную Европу, столкнуться с рыцарями-псами , пойти в крестовый поход под предводительством Ричарда Львиное Сердце. «Былины» не могут оставаться замкнутым мирком, они должны представлять виденье огромного обитаемого мира сквозь призму «русского взгляда» на Ойкумену. Короче, как говорил один ниггер: «I have a dream…» :). Правда, его потом убили…

Мечта моя впервые обрела проблески надежды на воплощение на московской мадовке 9 мая 2003 года, когда мы с Пеленом, отсев подальше от костра и долго споря, решили ввести в мад еще 2 расы — «Степняков» и «Варягов». Через некоторое время была организована имм-рассылка по электронной почте, где мы выразили концепт «нового мада». В обсуждении приняли участие Стрибог и Сварог, но итогом этой дискуссии стало столкновение взглядов этих основателей Былин. По слухам, Сварог пишет новый код для Былин, основанный на системе учителей, как в «Might and Magic», а Стрибог возобновил работу над кодом нового бесклассового мада (его пишет Сквиз).

Одно время казалось, что мечта о многонациональном маде так и останется мечтой. Так как ушел из мада Кродо (горячий сторонник этой идеи), из-за возникшего конфликта с Дажьбогом ушел Пелен. И кодить все задуманное стало попросту некому. Но мечта — это «страшная сила». Она способна возрождаться при каждом удобном случае. Вот уже и Пелен, остыв, вернулся, и Кродо разгреб все свои дела в рл и тоже пришел в «Былины». И кажется, появились новые кодеры, а вместе с ними и надежда на то, что когда-нибудь наш виртуальный мир будет иметь подзаголовок «По сказкам и преданиям народов мира».

А я тем временем уже готовлю зоны для новых рас и народов. Сейчас более всего проработан мир степняков. Уже есть «родовая» зона для половцев, несколько зон для начальных квестов (уровни 5-10), многие обещались написать Итиль (столицу Хазарии), а я еще давным-давно посылал Сварогу свой «Караван-сарай» — столицу Золотой Орды. Руевит (Полюд) и Один работают над антуражем варягов — уже написаны справки по профессиям викингов и определены основные бонусы на их роды.

Параллельно с этим идет «достройка» русского мира до своих естественных границ. Уже в сентябре 2003 года был подключен «Остров Валаам» Жупела — самая северная русская территория. А усилиями Дамиана достраивается степной пограничный сектор («Крепость Слободка», «Два лагеря», «Детинец в степи»). Горрах написал замечательную зону «Южный шлях», на которую был перенесен «Передовой острог».

Будет развиваться и северо-восточный сектор Руси. Я надеюсь, что вслед за Владимиром будет написана Рязань, а новая «магистральная» дорога пройдет по маршруту Переяславь — Курск — Брянск — Владимир.

Более того, всегда появляются совершенно неожиданные интересные проекты, которые могут давать иные направления развития мира. Все только начинается…

Текст закончен: 28.10.2003
Последнее изменение файла: 14.11.2003