Немного об истории становления «Былин»
глазами Слава


К читателю

Здравствуй, дорогой Читатель!

Прочитав написанное ниже, ты сможешь не только узнать дела давно прошедших Былинных дней, но и ближе познакомишься с рядом имморталов «Былин» с другой, внутренней стороны. Ты поймешь, как делался этот мир, какие мнения были относительно направлений его развития, что из хорошего было утеряно, сколько негатива было приобретено, а порой и наоборот. Всегда надо знать историю какого-либо дела, чтобы правильно понимать его настоящее и видеть будущее.

Лично я решил написать эти строки ну как бы в ответ на монументальное произведение Белобога «С мечтой о…». В нем данный Великий наших дней, наряду с Александром Македонским, Наполеоном и прочими признанными мастодонтами, мечтает о… кажется, о Вселенной. Ну, каждому свое, куда нам, рабам Божьим.

Ну и уделяет часть своего драгоценного внимания Вашему покорному слуге, чем я был несказанно обрадован и поспешил отблагодарить его заочным ответом. (Кстати, в его «Мечтах о…» Вашему покорному слуге уделено 26% текста :). Непонятно, то ли он мечтает о вселенной, то ли вспоминает обо мне, надеюсь, с любовью.

Кстати, спешу представиться.

Меня в бытность в «Былинах» иммораталом, т.е. бессмертным, называли просто — Слав. Лучшая часть этого мира, а именно, те люди, которые не имеют никакого отношения к имморталам, знали меня также в качестве Торопки, Савелия, Афонансия.

Написанное ниже не претендует на полную достоверность, прошла уже пара лет с тех пор, как я покинул мир «Былин», логи я никогда не веду, что-то уже не так свежо в памяти моей, и я искренне призываю таких действительно уважаемых людей, как Сварог и Стрибог, например, собраться с силами и написать-таки и самим мысли об этом времени.

(Сразу отмечу, что это письмо носит концептуальный характер, и конкретных логов или придирок вы тут практически не найдете).

Первое знакомство с «Былинами»

Времена, когда я узнал о том, что кто-то готовит мад по мотивам русской истории, застали меня в первом Адаманте. Он мне как раз начал основательно надоедать, я заскучал в нем, и, призвав всех своих друзей по Амаду, зашел в «Былины». В то время он еще не был пущен в полном понимании слова, туда пускали игроков для создания только пару часов в день. То есть можно сказать, что я там с самых первых дней. Из зон там были: первая родовая, пара зон для низких уровней вокруг (кажется, то были Птичий лес и Болото) и Соловей-разбойник. Вот, кажется, и все. По моим подсчетам, это составляет не более 400 клеток.

Я был настолько захвачен идеей мира по Руси, что тут же откликнулся на призыв к билдерам о создании новых зон. Я предложил Стрибогу тематику — рыбацкая деревня, и вскоре она состоялась под названием «Рыбацкая весь». Никаких замечаний по антуражу или качеству зоны со стороны высшего руководства мада не было, и я тут же получил имма, по словам Стрибога — для тестинга, хотя сам его не просил.

Замечательно, но недовольство зоной проступило через пару лет, когда новичку в этом деле, Белобогу, понадобились очередные поводы для наезда на мою работу.

Тут я должен объективно и честно признать: ошибки действительно были, их было немало, ведь и делал я очень много для «Былин». Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Позже я понял, что это заблуждение. Не ошибается также Стрибог и все его собутыльники.

Но, тем не менее, рыбацкая деревня по антуражу к ошибкам не относится.

Белобог в качестве ее недостатка, по его словам, вызывающего «дикое отвращение», назвал наличие в данной зоне следующих мобов: детей, вдов и слепых стариков. Он даже назвал это верхом тупости. Цитирую: «В ней игроку (герою!!!) приходилось убивать детей, вдов и слепых стариков». Он, очевидно, считает, что игрок (герой, естественно, ведь татей, чернокнижников и просто отрицательных людей у нас нет!!!) ну просто никак не может пройти мимо маленькой девочки, чтобы дрожащей рукой не набрать «убить девочка». Или он, наверное, считает, что злобный Слав стоит у входа в зону и говорит: «Аааа. И ты пришел сюда. Учти, голубчик, тебе просто придется убить пару девочек и как минимум одного мальчика, изнасиловать ту пышную вдову, а что надо делать со слепым стариком, скажу на ухо.» Предположить, что данная зона полностью подходит для отрицательных игроков, и уразуметь, что в зоне есть ряд мобов (животные, ведьма, вор) и для положительных героев, он не мог.

Ну, оставим интеллектуальные способности Белобога (далее просто Белый, пусть никто не обижается, но слово Бог не сопоставимо в моем понимании с этим субъектом) в стороне, его понимание антуража мира и поведения игроков нас еще не раз повеселит.

Интересно, но чем больше я окунался в иммортальное творчество, тем сильнее я охладевал к игре смертным персонажем. Игра перестала быть для меня тайной, я понимал физику и химию этого мира и практически перестал играть смертными. Возможно, именно это уберегло меня от читерства на благо смертных в масштабах, сопоставимых с читерством ДСС и ДНЗ, которые просто теряли совесть. Не буду стремиться казаться ангелом с крылышками, я также порой использовал свои иммортальские возможности, но это были мелочи. Пару раз мне приписывали чит (как, например, история с мобом для тренировок в клан-замке ИР), но это была ошибка, а не чит, и уж точно не для себя.

Итак, к игре я охладел, стал имморталом в полном смысле этого слова и ринулся творить мир «Былин». Была создана сеть зон под общей идеей «Подводное царство», далее мало известные «Большие яры», популярный в свое время «Передовой острог» и так далее.

Я твердо и отчетливо понимал, зачем мне нужны были «Былины». Они нужны мне были для творческой самореализации, для выплеска всех тех идей, которые я лелеял. Я, признаться, также как и упомянутый выше Белый, имел свои взгляды на строение мира, оригинальные планы.

К рассмотрению этих планов мы скоро перейдем, к причинам, почему они не были реализованы, перейдем позже. А пока что предлагаю Вам, дорогой Читатель, беглым взглядом окинуть результат наших скромных трудов в мире «Былин».

Краткий обзор сделанного в «Былинах»
по состоянию на середину 2002 года

Ниже будет приведен более или менее полный список тех зон, автором которых я был, и соавтором которых я вынужден был стать. Причем, прошу уважаемого читателя обратить внимание на маленький, но важный факт: практически все мои зоны имели предельное число клеток — под 99. Поэтому несмотря на то, что количество зон Белого и иных билдеров его поклепа было велико, но практически все они были мизерные. «Черный ворон» — 36 клеток вроде [правда, здесь Слав немного ошибается, зона была 39 изначально, плюс потом было дописано еще 22 — Е.], отдельные части «Сказки» менее 40 [ошибка и здесь, все части сказки были больше 60 — Е.], каждая из двух частей «Тридевятого царства» менее 50, Япония менее 60 (а ведь это целое государство, но у этого Гиганта Мысли не хватило силенок даже на 98 клеток, а сомнительную художественную ценность его стишков даже не хочу комментировать) [в этом Белобога обвинять уж точно нельзя — танки сочинял не он — Е.].

В скобочках отмечено соавторство.

Название зоныКоличество
клеток
Количество
прообразов мобов
Рыбацкая весь8434
Подводное царство9821
Подводное царство 29819
Подводный город9828
Пиратский остров9823
Большие яры8826
Окрестности Киева9737
Передовой острог9837
Тракт Киев-Галич 1 часть (Ярик, Слав)9724
Тракт Киев-Галич 2 часть9523
Тракт Киев-Галич 3 часть9816
Деревня с Уграми9834
Тракт Киев-Галич 4 часть9015
Дорога от Корсуни на север9825
Дорога от Корсуни на север часть 29825
Постоялый двор севернее Корсуни9740
Остров Буян9446
Застава Черномора9119
Башня Чернокнижников9727
Замок Кащея9132
На реке Горынь (Ягур, Слав)6315
Пристань в Киеве4122
Разоренная деревня (Богдан, Слав)9829
Новый Киев (Сварог, Слав)9162
ИтогоОколо 2200Много

Причем здесь не учтен еще ряд зон, созданных в соавторстве с Яриком, Богданом (за что им большое спасибо) и другими, которые точно были и есть в маде, но у меня на данный момент не сохранились.

Было, конечно, еще множество мелкой черновой работы (Гилен не даст соврать, сколько я по его подсказке правил ошибок). Кроме того, Ваш покорный слуга:

— описал всех без исключения мобов мира, существовавших на тот момент (это чтобы не было поголовной надписи «* undefined» при взгляде на моба);

— описал практически все предметы в мире;

— ввел правила титулов и по мере сил следил за ними;

— пытался вести финансовую политику мира (это чтобы не снималось с белочки 2000 кун);

— особую гордость занимает работа по объединению зоны «Тридевятое царство» в единую зону, дабы нельзя было нескольким группам одновременно быть в 39 (работа, по сложности сопоставимая с написанием зоны, хотя на соавторство в 39 не претендую).

Много это или мало, судить Вам. Только хочу отметить, что до тех пор, пока я был в «Былинах», доля чисто моих зон в мире колебалась в районе 30%. Треть мира — неплохо. Естественно, с моим уходом и появлением Белого, доля начала падать.

В целом в маде по состоянию на середину 2002 года было порядка 90 зон, размер мира был около 7000 клеток. Это весьма и весьма хороший показатель.

[Кстати, если интересно: сейчас, в ноябре 2003, в маде 242 зоны и более 16.5К клеток — Е.]

Но уважаемый читатель должен знать, что на момент моего ухода из «Былин» в мире не было ни одного предмета, ни одного моба, ни одной клетки, к которой я не приложился бы с разной степенью участия.

Что же в итоге?

Должен отметить, что на момент задолго до воцарения Белого и его шайки, «Былины» полностью состоялись как мад.

Факт № 1: размер мира был сопоставим или более чем любой из адамантов или рмад.

Факт № 2: количество игроков онлайн более 100 — регулярно было задолго до того как…

Выводы каждый может делать сам, но я вижу ситуацию так: к моменту моего ухода и соответственно резкого рывка Белого, мад уже был сделан, он состоялся, и сделали его Стрибог, Сварог, Сквиз и Ваш покорный слуга в той скромной доле, что указана выше.

Естественно, было еще много проблем, было куда расти, этот процесс бесконечен, и естественно, первостепенной задачей становились города и это было очевидно. Поэтому Белый, как ни жаль, всегда останется лишь продолжателем дела других людей.

Правда, справедливости ради, необходимо отметить, что он молодец. Да, объективно я должен признать, что мой уход положительно повлиял на его видение мира. Этот парень наконец понял, что такое ответственность, что такое системное мышление, что кроме творчества есть объективная необходимость. Он вырос как билдер. Он практически перестал делать чухню типа летающих кораблей и японий, и сконцентрировался на мире. НУ НАКОНЕЦ!!! Они продолжили делать дороги, города. Вот если бы так с самого начала, и из нас получилась бы отличная команда. С этой точки зрения мой уход был позитивен для мира, но только с точки зрения количества. О качестве судить не могу, но по тому, что помню, оно постоянно хромало на все три ноги.

Что мешает «Былинам» жить нормально? Почему постоянно приходят и уходят иммы? В чем причины моего ухода? Истоки и причины иммовского читерства? Мой скромный взгляд на это Вы сможете узнать далее.

Кто же такой Стрибог и какова его роль в истории «Былин»

Вроде бы кажется, что он главный босс, большая шишка, парень который все решает, аксакал и даже кое-где есаул.

Это только на первый взгляд. На самом деле он довольно мягкий, добрый человек, которому все это (имеются ввиду проблемы «Былин») изрядно поднадоело. Это человек, не способный к жесткому и целеустремленному единоначалию, но способный на грубость и временную жестокость (опять-таки, из за того, что ему что-то надоело). В целом он отходчив и дружелюбен, и основная цель, которую он всегда преследовал — чтобы проблемы как можно меньше касались его.

Господин Белый был удивлен, когда Андрей его о чем-то попросил :). Он даже, наверное, приписал это своему немеряному влиянию и авторитету. Наивный. Андрей постоянно кого-либо просит о чем либо, ибо жестко приказывать не в его стиле.

К сожалению, его доброта и нежелание жесткого единоначалия (якобы под предлогом нехватки времени) создали порочную систему. Систему полного беспорядка, когда десятки людей имеют доступ к серваку, когда много кто может заливать зоны в мад самостоятельно. Полный бардак, хаос и анархия.

Но, как ни странно, это все работало и до сих пор работает. И даже дало миру «Былины». «Былины», которые вызывают самое противоречивое мнение, по поводу которых очень много спорят, которые многим отвратительны, которых многие любят. Все победы и все поражения «Былин» в полной мере можно отнести в первую очередь к его заслугам.

Собственно, мир — это не игроки, мир — это имморталы. В нем все зависит именно от них. Дисциплина у имморталов может быть жесткой, может вообще ее не быть. Вот в «Былинах» ее как раз никогда не было. Дисциплина начинала вводиться только для тех людей, которых надо было срочно убрать куда подальше. Причем, как правило, это были временные меры, проходило время, и каждый из жестоко ошибавшихся и наказанных мог смело продолжать читить, хамить морталам и так далее, короче, ничего не делать.

Эта система была построена кем? Правильно, Стрибогом. Я не раз разговаривал с ним о том, что система подбора имморталов из практически случайных людей неверна. Было как: Стрибог видит, что человек много онлайн и прокачался солидно, да и накинет ему иммортала. Либо еще хуже, давал имморталов своим друзьям в РЛ, когда в этом не было никакой надобности. Конечно, его понять можно. Он считал, что чем больше людей поработает над проектом, тем лучше для дела.

Я был принципиальным противником этого порядка по следующим причинам:

— случайные непроверенные люди практически сразу начинали читить по возможности;

— эта система с постоянно новыми иммами нарушала чувство команды, чувство плеча (как правильно заметил Белый, команду при мне и Свароге так и не удалось создать, что правда не помешало нам сделать мад)

— из собранных в кучу в Тронном зале людей (не единомышленников) постоянно формировались какие то центры противостояния, все гнули свою линию;

— игрок, став иммом, зачастую терял интерес к игре (так же как и я, да и наверняка Сварог и Стрибог) и порой покидал «Былины» (их тоже было немало).

Но самое ужасное наступало (причем непременно наступало) тогда, когда вновь испеченный иммортал не терял интереса к игре!!! Тут же начинался жуткий чит, немерянная распальцовка и прочее и тому подобное. Это в полной мере относится ко всем без исключения регулярно играющим иммам.

[Пожалуй, это все-таки нельзя отнести к фактам; скорее, к предположениям.— Е.]

Но Стрибог пошел еще дальше в этой безумной системе налаживания чит-конвеера. Он догадался практически приказать, чтобы каждый клан имел иммов, и еще и сам создал клан ДНЗ, заточенный под иммов. Это было все, полное разрешение на чит и беспредел. Наиболее выдающимися экземплярами кланов-читеров были (в мое время) ДНЗ и ДСС.

Не догадывался старик Стрибог, что не с читом/проблемами надо бороться, а с их причинами. И главной причиной были, есть и будут — играющие иммы, и в большей степени иммы в кланах.

Обращаюсь к тебе, друже Андрей (если прочтешь, конечно, досюда). Ну прикинь, не создал бы ты имм-клана ДНЗ, не было бы иммов в ДСС и у других, ну разве были бы когда нибуть те проблемы с кланами, что описал я и твой кореш Белый в своих «Записках Цезаря», пардон, Белобога?

Можно, конечно, завопить: даешь полномасштабную игру всем!!! Но в том-то и заключался мой взгляд на мир «Былин» (хотя я могу ошибаться), что одни должны играть (игроки), другие должны заниматься делом (иммы).

Или можно завопить: мы потеряем нити игры, утеряем свежесть взгляда на баланс и состояние мира!!! Тестовый мад использовать якобы им скучно. Ну да бог с ними, пускай и иммы играют, но Вы сделайте, чтоб в «кто» их отмечали, например, так:

Северянин Кундрюк
Кард, милый парень весь из Себя (imm)

или

Северянин Кундрюк
Гневныч, милый парень весь из Себя (бессмертный)

И сделайте чтобы на них нельзя было агрить игрокам. И все — все проблемы отпадут, как позавчерашняя грязь. Не будет ни чита, ни проблем в ПК, и будет полная справедливость для простых смертных игроков. Ведь по большому счету мотивы чита у иммов такие: я тут работаю все свободное время над этим мадом, а эти редиски меня или моих друзей мочат? (или — и я не могу залоадить себе кинжалчик 10д10?). Все это полностью и давно понятно, но воз и ныне там, а Стрибог и доселе на нем. Я эти мотивы понимаю — сам через это прошел.

Выводы простые:

— в том, что мад большой, заслуга не моя, не Сварога и тем более уж не Белого — заслуга полностью Стрибога и его политики иммов;

— в том, что мад херовый с точки зрения ролеплея (как я его вижу, а не как Белый), что в нем много чита и проблем — опять-таки вина не моя, и даже не Белого (пусть спит спокойно) — вина полностью Стрибога.

Примерная история противостояния Слава и К°, с одной стороны,
и космических пришельцев, с другой

Космическими пришельцами, или Огненно-белой пеной (огненно-белыми силами им больше нравится называться :) ) я для себя называл компанию, которая крутилась вокруг Белого и его единомышленников. Не помню, как и при каких обстоятельствах я общался с ними на уровне смертных (это было для меня практически безразлично), но общение на уровне имморталов началось весьма оптимистично. Когда мне Стрибог показал первую Сказку, я был в полном восторге. Зона мне понравилась по энергетике, по стилю была оригинальна, в целом приятное оставляла впечатление. Не понял я, дурачок, что это было начало конца. Наверное, не понял бы никто.

Причины моего одобрения одной зоны и неодобрения десяти в таком же стиле понять нетрудно. Если зона одна, то ее оригинальность воспринимается действительно как оригинальность, а если их 5-10, то это уже не оригинальность, а избитость. Представьте себе, что завтра все люди решат быть оригинальными и выйдут на работу одетыми по-идиотски — они все будут избито выглядеть, а оригиналом окажется нормальный человек. «Былины» превращались в тот самый город, где только один или пара нормальных людей. Если зона оригинального стиля, причем неважно какого, и она одна, то она украшает мад, если же их много, если это система, то она не украшает, а портит его, как испортил бы мак булку, если бы в ней был только мак.

Признаться, я пришел к выводу что мака слишком много и что он сомнительного качества, уже практически на Храме Падшей богини. Но мое негативное отношение не подкрепилось поддержкой со стороны. Сварог говорил, что там все ОК, мои други из РЛ тоже сочли ее вполне пригодной, и я забыл о ней. Но уже Черный ворон вызвал просто бурю в душе как у меня, так и у целого ряда людей. Мало того, что зона сделана по Диабло, что никак не подходит для ролеплея на Руси, мало того, что там была халявная экспа (естественно, ведь им надо было левеляться да побыстрее, дабы чувствовать свою бесконечную крутость), там был моб для чарма, ну никак не укладывавшийся в баланс мира. Так и зона насчитывала еще (подумать только как много!!) 36 клеток. Ну да Бог с ним, с объемом, качество было отвратительное.

Короче, уже в тот момент я понял, что ребята делают зоны чисто под себя. Боюсь, Стрибог не понял до сих пор, хотя они могли измениться. Они и разместили-то ее рядом с их клан-замком, потом туда же приляпали многострадальную Японию, которую обсуждать можно только с истерическим смехом.

Конечно же, загадочной русской душе Япония неизмеримо ближе, чем, например, Греция, и мне пришлось разок выслушать критику относительно присутствия в мире в моих зонах мобов с греческими именами. Это Греция-то, которая связана с нами и исторически и культурно, да и территориально ближе к театру действий, так сказать!

Ладно, оставим сию заграницу в покое, перейдем к мобам, которые орали «Рекол. Тра ля ля». В своем бессмертном произведении «О том, как я сотворил вселенную», Белый упомянул, что это вызывало живой смех. У кретинов, может быть, может быть, у детей, которые думают, что «рекол» — японское слово. Честно говоря, у меня и моих друзей, которых интересует в маде ролеплей, слово рекол из уст моба вызвало только недоумение. Ну, может быть, сначала вызвало снисходительную улыбку, над тем, что автор свое сомнительное чувство юмора вставил в самое начало зоны, наивно посчитав, что он гигант юмора, эдакий Петросян.

Но такие глупости, признаться, делал и Ваш покорный слуга, поэтому за юмор корить строго не будем, ведь он продлевает жизнь. Но полное отсутствие ролеплея в зоне, опять и снова халявная экспа, оверный стаф (да-да, все это там было поначалу уж точно в бесконечном размере, и пусть голубчики не строят из себя мучеников, которые тестили эти зоны и помирали, они же получали халявную экспу и прочее) — все это вызвало жгучее негодование, и не только мое.

И я понял окончательно, что или они нас, или мы их.

К сожалению, мы были в разных условиях. Ясно и ежу, что люди из одного города (Белый и Стрибог), часто общающиеся в неформальной обстановке, сблизятся и их позиции тоже будут схожими. Но я не знал их землячества до поры до времени. Я пытался убеждать Стрибога, уговаривал Сварога — кстати в подавляющем большинстве ситуаций он меня поддерживал. И вот однажды в очередной разговор я сказал Сварогу, что считаю, что надо удалить этих парней из иммов. На что он мне благоразумно отвечал: «Ты будь поосторожнее, у них там уже шайка-лейка со Стрибогом образовалась. Они ведь с Курска, они часто вместе отдыхают.»

Я подумал, что, наверное, у меня практически нет шансов побороть ситуацию. Поэтому я решил помириться с этими парнями и перешел на деловое общение, порой с явными потугами на приятельское (с моей стороны).

Как раз тут образовалась у них очередная сказка с Несмеяной, которую я гневно раскритиковал за кружевное нижнее белье и оверный стаф (вещь с автофлаем и автоинвизом с 7 или 10 дневным таймером в мидлев зоне — каково?). Стрибог только легонько пожурил приятелей за нижнее белье, а за оверный стаф даже не стал журить. Дескать, Слав, ты и сам на первой своей зоне сделал овер (я там, по его словам, сделал кинжал 3д10 вроде), дескать, парни только учатся, надо быть снисходительнее. Не обратил он внимание, что это уже далеко не первая их зона, и оверность несопоставима.

Далее следовала история с моей попыткой перевести вход в зону «Сказочный край» на фею. Понятно было, что надо договариваться с ними. И я попытался обратиться к их здравому смыслу. А возникла эта история потому, что я наконец прошелся по ней клеток на 30 и понял, что в том месте она, как бы это так сказать помягче, ну нелепо выглядит. В самом деле, Уважаемый Читатель, зона, сделанная явно по сказочным мотивам, находится где-то между деревней и Корсунью, в глухих русских лесах, и явно выпадает из единого стиля зон от Корсы до первой родовой. Хотя бы отличия стилей уже достаточно чтобы перевести на моба-телепортера вход в зону. А ведь я предлагал вполне разумный вариант: там, где располагался вход в зону тогда, вход закрыть, а поставить моба — фею, которая каждого и бесплатно перенесет в «Сказочный край». На мой взгляд, даже красиво.

Но были и другие, не менее весомые доводы. Например, там есть ряд клеток «У синего моря». Ну какое нафиг синее море в лесах между родовой и Корсой??? Еще раз повторяю, понятно и ежу, что сказку надо переносить на моба-телепортера, ведь так работает и 39, и Япония, и это правильно. Все зоны, по каким-либо причинам не вписывающиеся в окружение, должны быть логически изолированы.

Тем не менее, автор зоны из понятной врожденной вредности стал канючить, ссылаться на то, что это усложнит кому-то раскачку, ну короче, бред. И лишь после долгих недельных бесед, в ходе которых я практически исчерпал энергетические ресурсы, он согласился. Я сделал эту фею, даже залил в мад, она, наверное, бедолага, до сих пор висит в памяти, нематериализовавшись. Но небольшая опечатка в триггере заставила меня отложить дело на некоторый срок.

Увы, этот срок никогда не наступит.

На это были веские причины в РЛ. Мое влияние на дела мада падало не только потому, что Белый жил с Андреем в одном городе. Последние несколько месяцев я был плотно занят на работе и крайне редко появлялся онлайн. Я появлялся раз в неделю в субботу в районе 23:00 и до утра, и тратил это время на заливку в мад зон, поправок, на работу, короче, ведь зонить раз в неделю нельзя, да и не хотелось, в то время как проблем в маде и планов по его расширению было очень много.

Стрибог позже мне прямо сказал, что назначил Белого иммом по зонам вместо меня, так как я бросил мад. Я апеллировал к тому, что, бросив онлайн, я не бросил работу над мадом, и доказательством тому были и дорога на Галич, и оный город, и еще масса всего. Тем не менее, игра уже была решена, и решена без меня.

Вывод простой: иммортал без хорошего онлайна или доступа к серверу неизменно теряет влияние.

Я решил сконцентрироваться на черновой работе, ибо, как оказалось, она очень важна, и ее много. Некоторые не замечают опечаток, ошибок в тексте мада, отсутствия точек, а некоторым это режет глаза. И я занялся полным описанием мобов и предметов, расставлением точек в описании моба на клетке и прочей черновой, но важной работой.

Удивительно, но именно в замке ДСС (там куча иммов с утра до вечера) было подавляющее большинство этих ошибок, и я, где-то желая наладить отношения, поправил эти баги и у них. Заодно я начал урезать количество денег, снимаемых с мобов, которых считал нужным. В результате получил вопль ДСС о том, что денег в маде практически уже нет, и не за что порентиться.

Далее я узнал, что они читом прошли мою новую зону «В замке у Кащея». Узнал от человека, проходившего ее вместе с ними, и от них получил косвенное подтверждение. Они же наехали на меня за то, что зона якобы недоделана, и в ряд дверей нельзя зайти, дескать, циклические клетки. А эти двери я сделал неотпираемыми и неоткрываемыми ни для кого (ну, кроме иммов, естественно), для того, чтобы создать у игроков впечатление объема и таинственности (возможно, в будущем я подцепил бы зонку новую на эти двери). Ясно, что они в зоне использовали имма.

Все это мешало становлению дружеской атмосферы.

Далее была ситуация, когда Ярика посадили в ад за здорово живешь, точнее говоря, из-за того что у жены Белого было плохое настроение (которое она должна держать при себе). А случилось это так: группа ИР вошла в 39 и обнаружила там группу ДСС. Ярик, полагая что зона цельная (а как иначе, ведь она квестовая и вроде бы для 3 человек, а тут их 6, в перспективе могло стать 66), намекнул, я повторяю, не утверждал, а намекнул с юмором, что, возможно, ДСС проникли в 39 читом. Неимоверно распальцованная дама ответила что-то вроде — у тебя проблемы? или ты хочеш проблем? Короче, попыталась дать понять, что является источником проблем. Ярик отвечать перестал, благоразумно погрузившись в зонинг, а когда неугомонная дама с энергией, достойной лучшего применения, в 1×5 раз тельнула ему с вопросом о том, нужны ли ему проблемы, ответил ей дословно: «отвали», и оказался сразу в аду (причем пола игрока он, естественно, не знал, чар был мужской, но это неважно).

Честное слово, не то, что Ярик ушел из мада, было для меня самым неприятным итогом этой истории (хотя он был самым большим моим другом наравне с Култуком). Меня поразило, что 39 состоит из двух зон, и ДСС и ДНЗ это знают, и ни одна сволочь не попыталась решить эту проблему, в результате которой пострадало ИР и я лично, и наверняка много кто ранее. Я понимал, что ДСС, в частности, наплевать на состояние иных частей мира, кроме их песочницы (Япония, сказка и т.д.) А я, дурак, бьюсь как рыба об лед, правлю их замок, описываю их мобов в их сказке и т.д. Короче, различие подходов и уровня ответственности за мад налицо.

Итогом была работа моя и Богдана (спасибо ему за те пару минут помощи :)) по объединению 39, которое со скрипом вроде бы было объединено.

А потом случилось пришествие инопланетян, то есть создание зоны «космический корабль». Мою реакцию на это Вы, возможно, уже видели по логу, что приведен в мемуарах Белого. К сожалению, лог подвергся серьезной редакции, и это даже очевидно из лога — порой я или иной человек как бы говорит в ответ, а вопрос вырезан, и тому подобное. Но субъективных мнений и пророческих мессаг авторов читеного лога там предостаточно :). Я же логи не веду.

Как бы то ни было, серьезная часть мада отнеслась к этой зоне как к развитию уже сложившегося идиотского направления в мадостроительстве. Многие отнеслись как к неизбежному злу, часть просто посмеялась над «Былинами» и отвернулась от мада, кое-кто игнорировал. Правда, необходимо отметить, что наверняка кому-то и понравилось, ведь смеются же люди над шуткой «Рекол для репопа!» (у всех вкусы разные).

Я же попытался воспротивиться ситуации. Осознанно пошел на развитие конфликта, так как понимал простую вещь: я слишком сильно люблю «Былины», чтобы мирно уйти из них, мне надо их возненавидеть, и тогда уйду наверняка. В результате за противную позицию Слав получил делевел до 30 от Стрибога и был пофрижен и водворен в темницу неким чаром 30 уровня, имя которого я не помню.

Так я перестал быть иммом, к моему впрочем, удовольствию.

Но вернемся все-таки к злосчастной Космической сказке, позицию по которой я еще не пояснил. Ну, кроме очевидного для меня лично отхода от продекларированной на старте мада тематики «по мотивам древнерусских сказок и былин», был еще ряд соображений. В частности, Стрибог утверждал, что зона сделана нормально, так как там предметы в описании на клетке пояснены так, как будто их видит древний русич. Я лично вижу в этом абсолютно неудачную попытку пойти на компромисс с ролеплеем. Взять, например, Одина и Джип Хаммер (или Харлей там был, не помню точно), на котором он любил прокатиться по родовой в свое время. Оный джип также был описан на клетке подобным образом: «Блестящая большая повозка с четырьмя колесами стоит здесь.»

Только неразумное непоследовательное дитя может сначала запрещать Одину кататься на вполне ролеплейном Джипе, а потом с восторгом вооружаться такой же ролеплейной лазерной пушкой. Понятно, что Один на Джипе в родовой — это очень много и наглядно. Ясно, что пушка где-то там далеко, и только для волшебников вроде, и один раз в жизни, и это вроде не так много и не так наглядно. Много его или мало, но, Уважаемый Читатель, на мой взгляд, это тот самый мак очень плохого качества в нашей с Вами булке.

На этом, дорогой читатель, позволь мне постепенно закончить с описанием Белого и его внутреннего мира.

Хотя нет, еще один небольшой последний штрих. Он в своих мемуарах утверждал, что через полгода после моего вылета с треском из мада я слезно просил Стрибога разрешить вернуться, но он, дескать, ни в какую. Непонятно, что заставляет этого человека публиковать сплетни, рассказывать о ситуациях, непосредственным участником которых он не являлся. То ли он просто дятел, то ли ему очень неприятно осознание того, что мад был сделан без него, что он пришел на готовенькое, что в нем и без него все было бы просто замечательно. И поэтому он не упускает возможности как-то уязвить меня, пусть даже очень неумело.

А я расскажу Вам, Уважаемый Читатель, как было на самом деле.

Через одного из иммов я получил сообщение от Стрибога, что он хочет со мной поговорить. Я был заинтересован, ведь всегда приятно, когда о тебе вспоминают, и согласился на то, чтобы наше общение состоялось. Первым сообщением Стрибог известил меня о 30% росте мада. Я был несколько удивлен, ибо на их рост мне наплевать. Я поздравил его и сказал, что главное, чтобы качество не страдало. Видя, что я занял выжидательную позицию, он решил сам первым заговорить о возможном моем возвращении.

Далее привожу примерно диалог:

Стрибог: Как насчет того, чтобы вернуться? Или времени для мада нет?
Слав: Время найти можно. Но ты вспомни, ведь у нас были противоречия, они уже решены?
Стрибог: Ну знаешь, твой подход к зонам слишком строг. Вот у нас есть новая зонка — просто супер — написана по Адамантовскому колодцу. Зацени.
Слав: Заценил. Это просто… Ну неужели при всем Величии Русской истории и географии, при разнообразии славянских былин и сказок, альтернативы плагиата из Адаманта для «Былин» нет?
Стрибог: Ну знаешь, разговаривай с ними сам. Я с ними просто замучился. (комм. авт.: — это я знал давно, но помочь Андрею может только он сам).
Слав: Если я приду, многое придется поменять, мне нужны будут полномочия. Ты мне их дашь?
Стрибог: Если ты имеешь ввиду Японию, сказку и прочее — то их удалять нельзя. Ведь если я удалю их, то потеряю сразу 3-4 человек и хороших кодеров, а приобрету только тебя одного.
Слав: Тогда я не могу. Я совсем иначе вижу «Былины» и хотел бы строить их иначе.
Стрибог: Что мешает тебе на моем сервере построить вторые «Былины» по своему усмотрению? Но боюсь, они будут хоть и более соответствовать истории, но будут менее веселыми.
Слав: Как? Вторые «Былины»?
Стрибог: Да.
Слав: Я бы с удовольствием, отличная идея! Но мне нужны кодеры.
Стрибог: Зачем тебе менять код?
Слав: Мне многое не нравится по балансу, и это надо менять в коде. Ты бы мог мне дать кодеров?
Стрибог: Нуу, у меня традиционно сильная команда кодеров, но они заняты.
Слав: Может быть, выделишь одного или двух?
Стрибог: Нет, кодеров я тебе не дам.
Слав: Без кодеров я ничего не смогу сделать.

На этом история Слава в «Былинах» прекратилась. Полностью воцарился Белый, и Сварог, в свою очередь, испытал немало неприятных минут общения с ним. А ведь я ему предлагал: Игорь, давай вместе и дружно выступать против, только вместе мы сила. Игорь, к сожалению, не любит острые углы.

Нет, ничего не вышло. «Былины» пошли по иному пути. Но я, как непосредственный участник становления «Былин», должен пожелать своему детищу удачи!

Как бы то ни было, повторяю. Мир «Былин» был построен до пришествия инопланетян, 100 человек онлайн было до них. Вот когда онлайн будет 200 человек, тогда можно будет сказать, да — они чего-то достигли. А покамест эти господа топчутся на месте, всецело и полностью эксплуатируя сделанное их предшественниками.

[Справедливости ради следует сказать, что к ноябрю 2003 более 200 человек онлайн уже фиксировалось, хотя и конкуренция среди мадов выросла. В среднем на момент публикации текста в «Былинах» онлайн находилось около 150 человек — Е.]

Краткое описание нереализованных планов

Многие говорят, да и я сам так считаю, что после моего ухода мад начал расти в плане дорог и городов. Не совсем проницательно будет связывать эти две вещи как причину и следствие.

На определенном этапе маду объективно были нужны зоны для непосредственно игры, а в городах зонинг усложнялся специально по ролеплейным и иным соображениям. Поэтому делались зоны, скидывались порой на волхва, порой в мир, и так далее. В определенный момент стало ясно, что зон вроде бы достаточно, нужны города и дороги для глобализации мира. Это направление начал реализовывать Ваш покорный слуга и Сварог — Галич и дорога к нему, Переяславль и иное были тому подтверждением. Посему лавры первооткрывателя Белому и К° также не удастся присвоить.

Все это могло развиваться или по схеме Сварога — так называемое «дерево зон», или по моей схеме, которую, кстати, поддержал Белый — схему я назвал «паутина». Было плотное и долгое обсуждение этого, в итоге «паутина» победила (необходимо отметить, что это один из редких слечаев, когда я и Сварог оказались в противниках, а я оказался союзником Белого).

«Дерево зон» предполагало несколько корней (родовых деревень), от которых отходят стволы (дороги) к эдаким Корсуням, и далее ветви до эдаких Киевов (с минимальным количеством пересечений этих линий). По линии родовая-корсунь-нк, так, чтобы эти линии, по количеству совпадавшие с числом родовых, практически не пересекались.

«Паутина» предполагала довольно беспорядочное и постоянно скрещивающееся направление дорог, чтобы из каждой ветви (линия родовая-корса-нк) можно было легко и быстро (в разумных пределах) попасть в другую линию. Короче, это была схема реальной жизни. Данная схема вроде бы и победила, поэтому ее к нереализованным отнести нельзя. Но сам факт ее обсуждения свидетельствует о том, что проблема дорог и городов была понята и решалась.

Лично я всегда считал, что было бы красиво и правильно ввести в маде в массовом порядке возможность заработать опыт, не убивая никого. Вроде бы ничего революционного в этом нет, но сколько непонимания встречала эта идея, причем с разных сторон. Ваш покорный слуга начал устанавливать в разных местах мира маленькие квестики, по которым человек за действие (через тригер), а не за убийство, мог получить опыт. Опыт я взвешивал небольшой, понимая возможность так называемого абъюза (непредусмотренного логикой использования), например, когда могли приводить под охраной ньюба в среднюю зону и позволять ему завершать этот квест, который он сам никогда не мог бы сделать. А в среднеуровневой зоне и опыт повыше, чем для новичков.

Основным мотивом этого было желание мое сделать так, чтобы человек в игре понимал, что не только убийство приносит опыт, обогащает тебя. (Вот тут бы Белому поддержать меня и сказать: долой убийство детей, вдов и сирот!!! Даешь мирный опыт!!! Ничего подобного. А вот «Рыбацкая весь», естественно, самая крайняя.) Сей голубчик и в этом начинании поторопился мне помешать, считая, что я это делаю, чтобы самому на халяву прокачивать опытом своих ньюбов (то, что он так считал — не мое умозаключение, а его слова в имм-эфире). В целом, направление было не реализовано.

Далее. Когда я делал дорогу на Галич и сам город, это направление было выбрано не случайно. Я стремился к ближайшей европейской границе того формата «Былин», дабы «прорубить окно в Европу» (извините за высокий слог). В моих планах и даже частично в редакторе уже была целая сеть зон «Королевство Венгров (угров)», где действительно можно развернуться так развернуться, почти не обращая внимания на то, что обвинят в призывах убивать детей (хотя их отцов убивать — естественно, святое дело — по Белому).

Как бы то ни было с убийством, оно в любом случае дело плохое даже в игре, и ввод мирных профессий также планировался. То есть профессий, которые могли бы всю жизнь (ну или большую ее часть) почти никого не убивать и развиваться, жить, играть, и это было бы им интересно. Для этого необходима была коренная переработка кода.

И это направление, скорее всего, погибло.

Были планы углубления влияния религии на жизнь игрока, планы усилить роль веры в его судьбе. Например, предполагалось, что можно будет служить какому-то языческому богу, включив режим «служба богу» путем молитвы, и опыт, который игрок получал бы в это время за убитых мобов, шел бы не ему, а в дар богу. В результате очень серьезной службы бог мог на время усилить влияние умений и заклинаний игрока, в результате титанической службы (уровень-два опыта) он мог бы даровать какое-либо заклинание или умение, а мог бы и не даровать. Предполагалась конфронтация меж религиями, которая и в реальной истории имела место. Для этого было необходимо заведомо ослаблять игроков сначала, чтобы ввести такие плюшки. Веру в перспективе можно было бы менять, редко и сложно, естественно, но тем не менее. Короче, идея реализации религии в «Былинах», мягко говоря, кастрирована, и не развивать ее — просто преступление.

И эта идея не была реализована, зато космические корабли бороздят просторы русских лесов, и пикник в Японии — обычное дело.

Предполагалась коренная переделка системы кланов. Кланы, привязываясь к городам, привязывались к князьям-мобам, повелителям города, и путем системы квестов необходимо было реализовать те или иные политические задачи в перспективе с возможностью захвата деревень, городов, территорий. Но так как номинальным формальным лидером дружины был бы князь-моб, то, естественно, все победы и поражения были бы хоть и заметны и значимы, но временны. Что создавало бы разумную систему сдержек и противовесов, регулировало бы стимулы к ПК.

Все эти, порой красивые, порой спорные планы реализовать Вашему покорному слуге не удалось.

Пожелаем же новым поколениям имморталов высоко держать знамя «Былин» и создать действительно оригинальный и красивый, а не смешной (в худшем смысле этого слова) мир!

С уважением к каждому терпеливому Читателю,
Слав.

Текст закончен: 05.11.2003
Последнее изменение файла: 14.11.2003